В наше время получение роли «по знакомству» никого не удивляет. Причем, подобные связи не всегда играют фильмам в минус. Например, некоторые актеры в качестве супруги своего персонажа хотят видеть только свою настоящую жену, ведь так эмоции будут более искренними. Но не все знают, что кумовство работало в кинематографе еще во времена СССР. Вспоминаем советских актрис, которые оказались на съемочной площадке вопреки желанию режиссеров.
Людмила Геника-Чиркова
Актриса запомнилась зрителям благодаря роли в картине «Верные друзья». Шанс блеснуть в объективе камеры ей предоставил любимый супруг и популярный артист Борис Чирков. Благодаря вмешательству мужа, Людмила получила роль в картине обойдя этап проб. Более того, специально ради нее сценарий переписывался, и по указанию Чиркова были добавлены дополнительные сцены с участием его жены.
Ольга Мелихова
История этой актрисы, а точнее, фильма «Отпуск за свой счет», в котором она сыграла, более запутанная. Изначально на главную роль режиссер планировал поставить Евгению Симонову. Но внезапно выяснилось, что актриса не сможет сняться в фильме и ей стали искать замену. Выбор пал на Любовь Руденко - перспективную юную артистку. Съемки планировалось проводить в Венгрии, и когда вся съемочная группа уже собиралась к отлету, пришло внезапное сообщение. Руденко заменили на Ольгу Мелихову. С одной стороны замена была равноценная: обеих актрис нельзя было назвать опытными, ведь этот проект был для них вторым по счету. Но когда вскрылись причины такого внезапного назначения, на Мелихову обозлилась вся съемочная группа. Выяснилось, что свое слово в пользу Ольги сказал «кто-то сверху», и, естественно, режиссер не мог отказать. Однако, картина в конечном итоге все равно вышла хорошей, а игра Мелиховой была убедительной.
Анастасия Вознесенская
Помните трагикомедию Эльдара Рязанова «Гараж»? Так вот, одна из семейных пар, появлявшаяся на экране, были мужем и женой в реальной жизни. Это была Анастасия Вознесенская и ее легендарный супруг Андрей Мягков. Он до этого фильма уже несколько раз работал с Рязановым, и мужчины успели крепко подружиться. Когда Эльдар Александрович пришел к Андрею Васильевичу с предложением сыграть в новом фильме, его совсем не удивила просьба Мягкова снять также его супругу. Образы получились колоритными и фильм ничуть не потерял от семейной пары в кадре. После этого актер всегда просил о том, чтобы его снимали с супругой, однако, в случае отказа, не упорствовал.
Ирина Алферова
Трудно представить, что Констанция Бонасье в легендарном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» должна была выглядеть по задумке режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича совершенно иначе. Ирину Алферову на эту роль также назначили «сверху», после блистательного образа актрисы в картине «Хождение по мукам». Режиссер пытался противиться, но потом смирился. Однако, на его отношении к Алферовой столь внезапное назначение сказалось крайне негативно. Он относился к ней с пренебрежением и крайне снисходительно в процессе съемок. Но после выхода картины, пожалуй, нельзя не признать, что лучше воплотить образ Констанции не смог бы никто.