Оно может вдохновлять, помочь познакомиться с самим собой, а может заставить грустить и испытывать страх. Так или иначе, с одиночеством знаком каждый. Иногда оно проходит быстро, а иногда длится годами. Поэтому одиночество активно осмысляют и в литературе, и в музыке, и в кино. Предлагаем пять самых ярких фильмов об этом чувстве.
«Марсианин»
Обычно человек оказывается одиноким в толпе: его повсюду окружают прохожие, знакомые и незнакомые. Но герой картины Ридли Скотта в буквальном смысле один на планете: персонаж в исполнении Мэтта Деймона выживает на Марсе, находя смысл в надежде на возвращение домой, прослушивании диско 80-х и выращивании картофеля. Фильм получился невероятно вдохновляющим, местами веселым, напоминающим, что все возможно, если не опускать руки.
«Маяк»
Уильям Дефо и Роберт Паттинсон блестяще сыграли смотрителей маяка на отдаленном острове. А режиссеру удалось показать, как изоляция постепенно подталкивает взрослых мужчин к безумию. Повествование получилось мрачным, с ноткой трагического отчаяния, при этом понравится картина и любителям драмы, и ценителям триллеров. Если убрать сюрреализм, перед публикой разворачивается напряженная история потери себя в условиях отдаленности.
«Бегущий по лезвию 2049»
Культовый и полюбившийся всем фанатам научной фантастики фильм Денни Вильнева затрагивает сразу несколько философских тем, а одиночество — одна из них. О том, как действует изоляция, отсутствие чувства причастности к происходящему, особенно видно на примере героини Аны де Армас — Джой. Яркий, стильный, хоть и нуарный фильм заслуженно получил несколько престижных наград и точно заставить задуматься о смысле жизни, своей роли в обществе и призвании.
«Персона»
Фильм Бергмана рассказывает о медсестре, которая отправляется ухаживать за актрисой немого кино. В отдалении и изоляции от остальных людей личности женщин постепенно сливаются. Лента получилась необычной, камерной, драма, разворачивающаяся в ней исследует границы личности, идентичность и слияние в обстоятельствах изоляции. Недаром «Персона» была представлена на «Оскар» от Швеции.
«Ночь»
Итальянский фильм с Марчелло Мастроянни в главной роли рассказывает об одних сутках в жизни супружеской пары. Почти все время герои проводя в людных местах, но чувствуют себя одинокими и в толпе, и наедине друг с другом. Андрей Тарковский назвал эти отношения «Объятиями двух тонущих». Супруга писателя понимает, что муж давно отгородился от нее стеной бессмысленных слов, через которую ей вряд ли когда-то удастся достучаться.
Фото: Кадр из фильма