Как два сезона подряд удивлять и радовать зрителя?
Казалось бы, что после психбольницы удержать высокую планку было нелегко, однако шоураннерам это удалось, при чем очень хорошо.
Сериал отправляет нас в Новый Орлеан, где мы становимся свидетелями истории одного из ведьминских ковенов. Выглядит это все как пансионат для странных девушек, хотя считать ведьм странными – идея так себе. Помимо новых историй в сезоне очень много отсылок к истории, начиная с 16-го столетия и далее. Нам показывают как «суды над ведьмами», так и их борьбу за выживание.
С первой из героинь – Зои, мы знакомимся в ее доме, где она обнаруживает свой необычный талант. После чего девушка вынужденно отправляется в тот самый пансионат. Где ее и встречают постоялицы, а именно:
Мэддисон – известная актриса со стервозным характером и звездной болезнью на сдачу, ах, да и развитым телекинезом.
Квинни – является «живой» куклой вуду, которая может управлять или травмировать человека через свое тело, при этом не получая никакого вреда.
Нэн – добрая добродушная девочка, которая умеет читать мысли.
На этом перекличка заканчивается, и как можно заметить по количеству «учащихся», дела у ковена идут так себе.
Управляет же всем этим ведьма Корделия, которая пытается держать все под контролем и наставлять молодых ведьмочек. Чуть позже мы познакомимся и с верховной ведьмой - Фионой, которой, правда, до ковена нет никакого дела. Верховные – появляются один раз за поколение, когда открывают в себе семь основных ведьмовских сил.
Фиона является матерью Корделии. Она давно решила жить в свое удовольствие и понимает, что ее век подходит к концу из-за неизлечимой болезни. Но к концу сериала у Верховной внезапно появляется желание научить молодых ведьм проявлять свои таланты, найти место в жизни и попросту не сгинуть. Делает же она это далеко не в стиле вашей любимой школьной учительницы, а через оскорбление и критику. Её задача, чтобы учащиеся не жалели себя, а находили силы за всем этим негативом разглядеть то, что верховная ведьма пыталась им донести.
Без сомнения абсолютно все персонажи интересные и яркие. За ними увлекательно наблюдать, им хочется сопереживать. Каждый из них имеет свою сюжетную арку, в которой подробно раскрывается личность. Кто-то растет над собой, а кто-то получает совершенно другой исход. К сожалению эти сюжетные линии не лишены проблем и недостатков, но куда же без этого.
В сериале показаны и другие «организации», например клан вудуистов с харизматичной ведьмой во главе, ну и провальная арка с организацией охотников на ведьм. Почему провальная? Да потому что если её вырезать из сериала, то для сюжета глобально ничего не изменится.
Так же сериал наполнен отсылками к реальным жутким историям, как мадам ЛаЛори (Мари Дельфина Макарти) или лесоруба из Нового Орлеана, еще известного как «джазовый убийца». Ну и куда же без Марии Лаво – Орлеанской королевы вуду.
Одной из глобальных проблем третьего сезона является то, что при наличии множества хороших, по отдельности, сюжетных линий, они плохо собираются в единый сюжет.
Отдельные твисты тоже кажутся странными. Но идеальное - враг хорошего. Хотя даже в таком виде «Ковен» остается одним из лучших сезонов «Американской истории ужасов».
Фото: Кадр из сериала «Американская история ужасов: Ковен»