Брэндон Сандерсон, создатель циклов «Архив Буресвета» и «Рожденный туманом» и продолжатель «Колеса времени» после Роберта Джордана «выдал базу». Писатель объяснил, почему не торопится договариваться со стримингами об экранизации книг. Причина, как можно догадаться, не в простом нежелании. И не в авторе в целом.
За последние годы мы видели много экранизаций фэнтези разной степени претенциозности. Но сколько из них можно назвать удачными? Даже если шоу начинается успешно, зачастую в дальнейшем это заканчивается разочарованием (помните, когда то «Ведьмак» выглядел многообещающе). Каждый новый проект, будь то «Кольца власти» или «Тень и кость» лишь закрепляет тенденцию: сериал настолько перерабатывает исходный материал, что получается либо нечто несуразное, либо откровенно раздражающее.
Сандерсону, по его признанию, не раз поступали предложения об экранизации его вселенных. Однако даже несмотря на симпатию к продюсерам, предлагавшим заключить сделку, Брэндон им отказывал. Главная причина для писателя в том, что он не видит среди многосерийных адаптаций фэнтези-миров удачных примеров.
«”Кольца власти” и “Колесо времени” получились не такими хорошими, как я надеялся. “Тень и кость” продержался всего два сезона после очень сильного первого сезона», – делится мнением автор.
Он отмечает, что причина не в бюджете, выделяемом стримингами на проекты такого рода. Та же экранизация Толкина до сих пор остается самой дорогой адаптацией в мире: бюджет одного ее эпизода достигает 58 миллионов долларов. И, как можно видеть, ситуацию это не спасает.
«Я знаю то, что что мы не видели правда отличных фэнтези-сериалов с начала-середины “Игры престолов”», – заключает Сандерсон.
Возможную причину, в достоверности которой Брэндон не уверен, он видит в том, что стриминги все еще не могут адаптироваться к модели повествования в сериалах. Сюжет пытаются структурировать на отдельные эпизоды, как раньше было принято на ТВ. Хотя необходимо работать над горизонтальным сюжетом, создавая, по-сути, продолжительный фильм, разбивая его по хронометражу.
Казалось бы, если писатель опасается многосерийных адаптаций, то можно заняться полным метром. Здесь стоит оговориться, что рассуждая о своем творчества Сандерсон в целом не склоняется к одному формату, объясняя, что для «Рожденного туманом», например, больше подошел бы сериал, а для «Архива Буресвета» - фильмы. Однако в этих размышлениях Брэндон подсвечивает другую проблему: по его мнению Голливуд в последние годы подступается к фэнтези-жанру не стой стороны, поддерживая не те проекты.
«Голливуд фактически упустил возможность поднять волну фэнтези после успеха “Властелина колец”. Самое близкое, что у нас есть - это фильмы “Аватар” Джеймса Кэмерона и “Пираты Карибского моря”», – считает автор.
Однако суть проблемы, по мнению писателя, кроется не в бюджете и не в формате экранизации. Ключевая трудность для фэнтези в «излишнем контроле продюсеров». И здесь, пожалуй, не согласиться труднее всего. Можно взять любой материал и найти для его экранизации достойного режиссера. Но если продюсеры захватят контроль над творческим процессом и не дадут право решающего слова создатели вселенной, получатся все те сериалы, которые выше уже вспоминались.
«Я думаю, в этом и была проблема “Ведьмака”. У вас был человек со своим видением: это был Генри Кавилл. И вы не хотели его слушать. Что же, попробуйте», – резюмирует Сандерсон.
Фото: Кадр из сериала