Sony продолжает производство адаптации культовой игры Until Dawn (или «Дожить до рассвета» в русскоязычной локализации). Создатели показали трейлер будущего фильма и рассказали, как в нем будет строиться повествование.
«Дожить до рассвета» - культовая игра студии Supermassive Games и один из самых заметных представителей жанра интерактивного кино-ужастика. По сюжету компания из 8 друзей оказывается изолирована в шале на горе Блэквуд, когда там начинают происходить пугающие вещи. На разных этапах истории пользователь играет за одного из подростков, напрямую влияя на развитие сюжета решениями, действиями и диалогами с товарищами. Резюмировать можно фразой, которую любят писать в играх подобного жанра: «каждое решение имеет последствие», и каждый из подопечных игрока может погибнуть (неоднократно и разными способами) или спастись.
Первый вопрос, который возник после новости о том, что Sony работает над адаптацией - насколько она нужна? Игра достаточно кинематографична, разве что, графика в ней по нынешним меркам кажется слегка устаревшей. Но ее адаптация, хотя и добавит качество изображению, лишит ее самого главного - вовлеченности зрителя (читать как «игрока») в сюжет.
Эту дилемму режиссер Дэвид Ф. Сандберг и сценаристы Блэр Батлер и Гари Доберман решили самым очевидным, но от этого не менее действенным способом. Фильм Until dawn будет рассказывать отличную от игры историю с другими персонажами (а ведь прототипом одного из протагонистов в оригинале был Рами Малек. Эх, обидно). А ведущие роли в проекте исполнят неизвестные фанатом оригинала Элла Рубин, Бельмонт Камели, Майя Митчел, Майкл Чимино и другие.
Такое решение разрешает проблему со вторичностью, но вызывает другой вопрос: каким образом в таком случае фильм и игра окажутся связаны? Здесь становится интереснее. В касте проекта заявлен Петер Стормаре, работавший также и над первоисточником в качестве условного рассказчика. Фанаты строят теории, что через его персонажа, доктора Хилла, авторы и свяжут две истории. Также создатели обещают уважительно отнестись к оригиналу и внедрить в сюжет элементы из геймплея. Но есть более достойная связь между игрой и картиной, о которой рассказали Сандберг и Доберман - это концепция.
Одной из главных черт Until Dawn была ее вариативность - спаси одного персонажа, и спустя 20 минут прохождения он повлияет на судьбу другого. Казалось бы, перенести эту черту в кино невозможно. Но авторы взяли за основу идею, которая хотя и не нова, но в рамках «Дожить до рассвета» смотрится отлично - временную петлю. Сценарист объяснил, что персонажи экранизации застрянут в одном дне, который будет перезапускаться после их смерти. При этом после каждого пробуждения героев поджанр ужастика будет изменяться.
Стоит заметить, что хоррор, применяющий в сюжете петлю времени - не нововведение. Из простейших примеров можно привести «Счастливого дня смерти». И в этом плане создатели не сделали что-то уникальное. Однако этот прием при экранизации игры может стать одним из главных ее козырей - привнести ту самую вариативность развития истории.
Как фанаты оригинального Until dawn поделимся одной надеждой. Рассчитываем, что в повествовании найдется место для тотемов из игры - артефактов, при нахождении которых игроку показывалась сцена из возможного будущего. Проблема в том, что не всегда возможно понять по видению, ведет оно к хорошему или плохому, и какое решение для его достижения нужно принять. Если такие видения будут показывать героям, и они, также как игроки, будут метаться в догадках - это станет неплохим погружением для поклонников оригинала.
Премьера фильма намечена на 22 апреля 2025 года. Миф о невозможности экранизировать игры давно развеян как развлекательными проектами по типу «Анчартед: На картах не значится», так и серьезными, такими как сериал по The Last of Us. Так что можно верить, что кино может получиться, как минимум, неплохим.
Фото: Кадр из тизера фильма Until dawn