За ужастик возьмется Дэвид Ф. Сандберг, уже показавший себя в жанре работами «И гаснет свет» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла». За сценарий отвечает Гари Доберман, работавший над дилогией «Оно» и не только. Хотя первоисточник проверен временем, а создатели имеют навык пугать зрителей до дрожи, у нас есть сомнения по поводу киноадаптации.
Игра Until Dawn вышла в 2015 году. Ее разработкой занималась студия Supermassive Games, а выпуском руководила Sony (которая сейчас и взялась за экранизацию). По сюжету группа из 8 давних товарищей едет в изолированный дом в горах отмечать праздник. Дальше повествование развивается в лучших традициях хорроров: студентики самоубиваются на природе, ведь оказывается, что неподалеку ходит маньяк (а еще инфернальные сущности, но это - позже).
Жанр Until Dawn (помимо ужастика) - интерактивное кино. Игроку предстоит играть за всех героев истории, выбирая между возможными вариантами действий. Если верить описанию, любой поступок и решение здесь имеет вес, а в финале может развернуться шесть разных концовок.
Критики и пользователи в основном благосклонно приняли проект. Однако многих интерактив не обрадовал: в некоторых сценах выбор был фиктивным и ни на что не влиял. К тому же, иногда игроку приходилось выбирать из двух вариантов действий, оба из которых были нелогичны.
Главной проблемой будущей адаптации в наших глазах является и без того кинематографичный оригинал. Игра вышла с приемлемым уровнем графики, анимации, проработки персонажей и в основном состоит из кат-сцен. Движения, внешность, мимику и голоса героям подарили талантливые актеры, среди которых оскароносный Рами Малек, Бретт Далтон, Хайден Панеттьери, Петер Стормаре и другие. Однако в противовес этому можно заметить, что цифровые модели звезд не могут полностью передать их исполнение. Но тогда, будьте любезны, соберите каст не хуже оригинального.
К тому же, управляя персонажами, решая за них, пытаясь вжиться в их натуры, игрок лучше погружается в историю и больше проникается к ней. Кино же строится на других методах. Качественно заменить иммерсивную манеру повествования на художественную возможно. Однако нерешенным остается вопрос вариативности.
Хотя некоторые игроки и ругали отсутствие абсолютной свободы воли в игре, развилок внутри сюжетных арок персонажей в ней было довольно много. Это повышало реиграбельность Until Dawn: проходя историю каждый раз можно было прийти к незнакомому финалу. Фильму, вероятно, от этой черты придется отказаться. Или будут сняты несколько отдельных концовок, которые будут транслироваться в разных версиях кино, что звучит маловероятно, но забавно.
Однако идея перенести на большой экран эту историю кажется интересным экспериментом среди экранизаций игр. Так что поклонникам оригинала стоит следить за новостями о проекте.
Фото: Кадр из игры Until Dawn