Собрали для вас данные о «Ведьмаке» от Netflix. Никаких субъективных мнений, только факты.
Первый сезон
Дебют шоу состоялся в 2019 году, и стал он действительно громким.
- Средняя оценка IMDB: 8,3.
- На платформе Rotten Tomatoes сериал получил относительно стандартные оценки у критиков: 68% и высокие у зрителей: 89%.
- Общее время просмотра на Netflix составило 663,6 миллионов часов за 91 день.
- Зная хронометраж всех эпизодов, можно пересчитать время в просмотры. Получается 83 миллиона.
Второй сезон
Процесс ухудшения был запущен. Вольности сценаристов стали масштабнее, а сюжет стал претерпевать серьезные изменения по сравнению с оригиналом. Да и кастинговые решения вызывали у зрителей вопросы. Но шоу, все еще, было на высоте.
- На IMDB глава сюжета имела все еще солидные 8,0.
- Критики Rotten Tomatoes наоборот приняли премьеру куда более благосклонно: 95%. А вот мнение аудитории было прохладным: 55%.
- За шесть недель на экранах проект собрал 519,4 миллионов часов.
- Это равносильно 67,6 миллионам просмотров.
Третий сезон
Релиз 2023 года стал, как мы уже знаем, самой печальной главой в истории проекта. Новости об уходе Кавилла, недовольство фанатов и нежелание следовать первоисточнику сильно ударили по репутации «Ведьмака».
- Рейтинг сезона на IMDB составил 5,7.
- На Rotten Tomatoes сериал получил 78% от критиков и 19% зрительских.
- За восемь недель, прошедших с премьеры, «Ведьмака» смотрели 327,7 миллионов часов. А за первые шесть - 292,1.
- В просмотрах это равносильно 57,8 миллионам при учете, что релиз был разделен на две части, каждая из которых считалась нами отдельно.
Если абстрагироваться от оценок аудитории, идущих по нисходящей, то главным параметром становится интерес публики. И с ним все не так однозначно. Если пересчитать просмотры за равные промежутки времени, в нашем случае шесть недель, мы получим 38,3, 67,6 и 53,1 миллионов для каждого сезона соответственно.
Сразу заметим, что назвать эти значения точными, а эксперимент «чистым» нельзя. Популярность шоу зависит от множества факторов и не является стабильной во времени. Тем более важным параметром является близость премьеры: как только сериал выходит, он получает бешеный спрос, который со временем падает. Так что, можно сказать, в наших расчетах первый сезон имеет за счет захвата более длительного промежутка времени имеет заниженные результаты. В свое оправдание заметим лишь, что иные цифры найти невозможно, а погрешность не столь значительна.
Итак, резюмируем: после успешного дебюта шоу интерес публики возрос на 77% во второй главе истории. Однако в злополучном третьем сезоне удача не улыбнулась Netflix и проект потерял 21% по сравнению с максимальной аудиторией и весь былой рейтинг. При этом мало кто будет спорить, что последняя для Генри Кавилла часть сюжета является самой слабой, и негативные отзывы кажутся вполне заслуженными. Но количество просмотров все равно огромно (учитывайте, что считались лишь данные с официальной платформы). Так что хоронить «Ведьмака» точно рано: пока люди смотрят, стриминг будет продолжать.
Фото: Кадр из сериала "Ведьмак"