На «Кинопоиске» вышел дебютный проект Ксении Андриановой по сценарию Паулины Андреевой и Евгения Сангаджиева. Зрителей, полюбивших сериал «Актрисы», 15 минут индустриальных кулуаров оставят в восторге. Но остальным тоже не советуем проходить мимо проекта: он забавен, интересен и искренне ироничен.
Ваня (Александр Алябьев) - начинающий актер, которому улыбнулась удача: его пригласили на пробы в фильм «Реквием» общепризнанно великого режиссера Гидеонова (внезапное камео Алексея Германа-младшего). Вдохновленный идеей оставить след в искусстве (а, заодно, и громко начать карьеру), дебютант садится в поезд, но уже там его ждет первое профессиональное испытание.
По стечению обстоятельств в одном купе с Ваней едут его более известные коллеги разных мастей. Здесь и герой тиражного сериала Николай (Роман Маякин), и витающий в тяге игры по Станиславскому Никита (Даниил Воробьев). Все они, разумеется, едут на тот же кастинг, что и главный герой, и его шансы меркнут с каждой минутой. А добивающей точкой в получившемся коротким сценарии байопика о «невзлетевшем» артисте Ване становится появление Виктора (Никита Ефремов), знающего себе цену героя блокбастеров, снявшего по соседству целый VIP-вагон для поездки.
Актеры решают не тратить время праздно и за бутылочкой обсудить детали профессии, а заодно и завтрашние пробы. Во время посиделок герою Алябьева отвечают скорее из вежливости и с заносчивостью: мол, и опыта у актера нет, и харизмы. А между собой мастодонты индустрии представляют, как съемки у режиссера принесут им всевозможные премии. Естественно, в какой-то момент Иван не выдерживает.
Проект неизбежно напоминает сериал «Актрисы», также созданный по сценарию Паулины Андреевой. Однако назвать проекты одинаковыми нельзя. Их объединяет авторский едкий взгляд и тема подтрунивания над актерами, но детали в «Атыкуда» сильно отличаются от сериала 2023 года. Еще, конечно, у проектов общий узнаваемый монолог, который с упоениями твердят все пассажиры «знаменитого» купе.
Но в непривычном для рядового зрителя формате короткометражки сценаристам и режиссеру Ксении Андриановой (к слову, дебютантке, успешно справившейся с обузданием эго известных исполнителей) удалось сжать весь сарказм над собственной профессией до концентрированного состояния. Так что каждую фразу или жест на экране можно разбирать на привычки и тенденции в поведении представителей индустрии. А разные типажи персонажей лишь расширяют диапазон возможной иронии.
И, конечно, в финале нас ждет краткий, но не менее эффектный сюжетный поворот (и появление еще одного замечательного актера). Так сказать, финальное подчеркивание авторами всего вышесказанного о причудах творческой профессии. А также главная мысль: конкуренция в индустрии не закончится никогда. А в ее влиянии на эмоциональных представителей искусства могут крыться самые забавные и порой абсурдные истории (которые в сценарии гиперболизируются до апогея).
Фото: Кадр из фильма "Атыкуда"