Они добрались до «Бэмби»: бывшая сценаристка киноадаптации классики «Диснея» объяснила, почему ремейк необходим

Спойлер: получилось неубедительно

Все больше разговоров ходит вокруг очередной киноадаптации оригинальной анимации студии Disney «Бэмби». Трогательный мультик про олененка, потерявшего маму в юном возрасте, знает, пожалуй, большинство людей старше 18 лет. И вот киноделы решили, что самое время переснять его в «реалистичном» формате. Вслед за уже имеющимися «Королем львом», «Леди и бродягой», «Книгой джунглей», пресловутой «Русалочкой» и так далее (список уже выглядит пугающе длинным). 

Первые слухи о ремейке пошли еще в 2019 году. А в 2020-м появился официальный анонс. С тех пор информации о работе над проектом было не так много. Лишь этим летом появились сведения, что режиссерское место картины может занять Сара Полли, а основным жанром кино станет мюзикл. Сценаристом фильма долгое время значилась Линдси Бир. Однако утверждать что-то рано, и до перехода от стадии разработки к полноценному запуску еще далеко.

Отношение к киноадаптациям у зрителей весьма неоднозначное. Поначалу это казалось поклоном в адрес исторического наследия Disney. Потом количество подобных работ начало настораживать. К тому же, стало понятно, что как бы натуралистично не выглядел созданный при помощи компьютерной графики лев Симба, его анимированная под человеческую мимику морда и близко не дотягивает до тех эмоций, которые вызывал оригинал. А после случились «Русалочка» и новости о «Белоснежке», и непонимание у многих сменилось гневом.

Но, может, все негодование зрителей необоснованно, а цель авторов - не заработать на нашей ностальгии, а просто подарить культовой истории новое дыхание и познакомить с ней молодую аудиторию? Именно таким мнением поделилась Линдси Бир. В интервью она рассказала, что многие современные дети не знакомы с «Бэмби». И это печальное упущение, ведь история действительно заслуживает внимания (с этим едва ли кто-то будет спорить). Основной же причиной этого она видит то, что мультфильм создан иначе, нежели привыкла юная публика.

 

Наверняка, все помнят душераздирающий момент смерти матери маленького олененка. Это по-настоящему страшная сцена, которая легко вызовет слезы не только у ребенка, но и у взрослого человека. При этом, по словам Линдси, сейчас зритель стал еще более чувствительным, чем раньше, так что столь эмоциональный эпизод также отпугивает аудиторию. И лучшим вариантом исправления проблемы сценаристка видит «сгладить углы», сделав сцену менее печальной. В завершение Бир призналась, что она покинула проект в связи с большой занятостью. Это не удивительно, ведь работы у девушки действительно много, а скоро выходит ее режиссерский дебют - приквел «Кладбища домашних животных».

Звучит логично. Если не задумываться. У любого произведения есть понятие актуальности. И если у молодого зрителя нет желания знакомиться с лентой, созданной в 1942 году, то поможет ли ее актуализации обновление в виде сплошной компьютерной графики? Как говорится, ищущие да обрящут: если родитель решит показать ребенку «Бэмби», или чадо само захочет ознакомиться с классикой, мультфильм будет посмотрен. Для этого не нужны никакие обновления (максимум - перевыпуск с улучшенным оцифрованным изображением, и то, не факт, ведь тогда потеряется шарм рисовки того времени).

Что касается душераздирающих эмоций от смерти мамы главного героя - если сцена способна так впечатлить зрителя, значит, она сделана гениально. Безусловно, травмировать детскую психику никто не хочет. Но если превратить историю в стерильную картинку, призванную дарить лишь позитив и радугу, это будет не «Бэмби». Так что самое время в очередной раз задаться вопросом, нужен ли нам такой ремейк? И так ли подобные работы необходимы, как утверждают создатели?

Фото: Кадр из мультфильма "Бэмби"