«Гарри Поттер»: почему Волан-де-Морт не превратил в крестраж меч Гриффиндора

Том Реддл

Желая достичь бессмертия, Том Реддл создал шесть крестражей. Первым из них стал его личный дневник — простая вещица, ценность которой невелика, но после окончания Хогвартса Темный Лорд заточил фрагменты своей души в предметы, принадлежавшие основателям Школы Чародейства и Волшебства. Крестражами стали Медальон Слизерина, Чаша Пенелопы Пуффендуй и Диадема Кандиды Когтевран. Однако в этой «коллекции» нет ни одной вещи, которой владел Годрик Гриффиндор.

Вероятно, Волан-де-Морт попросту не смог завладеть мечом четвертого основателя Хогвартса. Реликвию из Распределяющей шляпы может достать только «истинный гриффиндорец», который неистово нуждается в помощи. Именно поэтому Гарри Поттер смог извлечь клинок из шляпы в «Тайной комнате» и сразить им василиска. И точно таким же способом это оружие заполучил Невилл Долгопупс, обезглавивший Нагайну в «Дарах Смерти».

Меч Гриффиндора 

Меч Гриффиндора выковал лучший кузнец своего времени, король гоблинов Рагнук Первый. Особенностью этой реликвии является то, что он закаляется, впитывая в себя волшебную силу всего, к чему прикасается. И по этой же причине клинок стал отличным оружием для уничтожения крестражей, вобрав яд гигантского змея.

Однако вещи, способные ослабить меч, он отталкивает — к нему не пристают даже пыль и грязь. Реликвия Гриффиндора существует не одно столетие, и с годами ее мощь и прочность только возрастают. Возможно, если бы Тому Реддлу удалось достать клинок, сделать из него крестраж все равно бы не вышло, поскольку осколок темной души не сделал бы оружие сильнее.

 

Даже в том случае, если бы Темный Лорд нашел способ запечатать часть своей души в мече, клинок стал бы уязвим к Адскому пламени и яду василиска, которые с легкостью уничтожают крестражи, а это противоречит тому, что меч отторгает все, что может его ослабить.

Фото: Кадры из фильмов