Сериал «Обреченные на славу»: локализация названия оказалась самонадеянной

Проект Those About to Die, дословно - «Обреченные на смерть», мог стать новыми «Острыми козырьками», «Игрой престолов», «Гладиатором» и много чем еще, да еще и в декорациях Древнего Рима. Но, видимо, авторы слишком хотели совместить в шоу все эти проекты, забыв про проработку сценария и персонажей.

В стенах Большого театра и Колизея разворачиваются истории жителей Рима от рабов до наследников императора. Пока толпа требует хлеба и зрелищ, престарелый император Флавий Веспасиан (Энтони Хопкинс, которым зрителей заманивали в промо-кампании) выбирает, кто из сыновей унаследует власть после его смерти: военачальник Тит (Том Хьюз) или Домициан (Джоджо Макари). 

Также на вершину политической пищевой цепочки рвется Тенакс (Иван Реон), амбициозный плебей, сделавший себе имя на владении главным тотализатором гонок на колесницах и гладиаторских боев (избавиться от аналогий с Томми Шелби поначалу трудно). Компанию ему составляет давний друг Скорп (Димитри Леонидас) - талантливый возничий, побеждающий почти на каждой гонке, и прожигающий выигрыши в борделях.

Вместе с этим в сюжете появляется семья нумидийцев. Торговка Кала прибывает в Рим чтобы спасти детей: две ее дочери попали в рабство, а сына забрали в школу гладиаторов, и теперь он должен бороться на арене за свою жизнь. Судьба этих героев теснее всего переплетается с Тенаксом, с помощью которого Кала и будет бороться за судьбу детей.

Количество сюжетных линий и героев (учитывайте, что мы перечислили лишь самых важных) в проекте велико. Но, увы, заинтересовать в равной степени они не могут. Вопреки трейлерам, где блистает Хопкинс, ведущим в истории (и самым интересным) является персонаж Реона. Он и умен, и влиятелен, и все повествование завязано на нем. Иван справляется с ролью отлично, чего не сказать об отдельных его партнерах. И если бы создатели сосредоточились исключительно на его сюжетной линии, сериал работал бы динамично и слаженно, сочетая политические интриги, раж азартных игр и драму маленького человека с большими амбициями. Но авторы решили, все же, распределить хронометраж равномерно по всем участникам событий.

 

В итоге отдельные ветки повествования периодически заставляют скучать, а иногда вызывают вопросы о логичности происходящего (особенно касается нумидийцев). Понятно, что авторы хотели добавить шоу разноплановости, тем более, что персонажи - выходцы из разных социальных слоев общества, что могло бы заинтересовать зрителей. Но в итоге в одних сценах происходит стандартная мелодрама, а в других, действительно интересных, казалось бы, самостоятельные герои ждут Тенакса, чтобы двигать сюжет, ведь все решения здесь принимает он.

Поэтому «Игры престолов» в Древнем Риме не получается. Та же ситуация и с аналогией с «Острыми козырьками»: из-за того, что авторы распаляются на разных персонажей, герой Реона больше времени уделяет решению проблем других персонажей, нежели собственных. Но остаются референсы ко всем проектам в схожем сеттинге: «Гладиатору» (сценарий которого вдохновлялся той же книгой, что и «Обреченные на славу»), «Риму» и даже «Бен Гуру». Как смотрится в сравнении с ними?

Играм на арене в сериале уделена немалая часть. Здесь есть и заезды на колесницах, и гладиаторские бои, и сражения с дикими животными. А на открытии Колизея устраивается целое шоу с затоплением подмостков Флавиева амфитеатра. И сцены могли бы увлекать, если бы не компьютерная графика, с помощью которой они создавались. Одинаковые неестественные движения колесничих, модельки львов: все это мозолит глаз на протяжении всего сезона. Так что с точки зрения визуала проект тоже не способен увлечь в желаемой степени.

Сценарий сериала, пожалуй, увлекает лучше прочего (опять же, с оговоркой, что лучшее, что в нем есть - это линия Тенакса). Он не стоит на месте, развивается, а авторы регулярно вводят в историю новые неожиданные повороты. Но порой в повествовании появляются и нелогичность, и вспомогательные костыли. С этим можно было бы мириться, если бы не проблема: чем ближе к развязке, тем больше дыр в сюжете.

В итоге у «Обреченных на славу» есть и потенциал, и достойные элементы. Но из-за всего вышеперечисленного наслаждаться проектом в полной мере не получается: слишком много «но». Возможно, сериал продлят на второй сезон и у создателей будет возможность провести работу над ошибками. Но пока что составить конкуренцию всему, чему они хотят подражать, не получается.

Фото: Кадр из сериала "Обреченные на славу"