Сериал «Эль Руссо»: русские староверы в Аргентине и другие способы переснять оскароносную классику

Первый отечественный сериал, снятый в экзотической стране уже вышел на экраны. Как с помощью двух национальностей в одной стране столкнуть три менталитета, и причем тут Харрисон Форд?

В солнечной Аргентине разворачивается драма русских душ. Персонаж Семена Серзина - эмигрант, ныне работающий в местной полиции. Героиня Светланы Ивановой живет на чужой земле уже не в первом поколении: она выходец из поселения староверов. И тут «Эль Руссо» в лучших традициях ТВ-драм бросает в зрителя громкий слоган: «два мира - одна любовь». Но, естественно, встретятся две души не просто так.

Поспособствует этому убийство, свидетелем которого становится экранный сын Ивановой. А допрашивать мальчика после случившегося будет Серзин. Одна беда - расцвету любви мешает необходимость вести расследование. А застенчивый ребенок узнает убийцу в одном из сослуживцев героя Семена. Так события закручиваются в клубок из ярких красок, перестрелок и драмы.

Выглядит так, будто авторы решили взять побольше любопытных тем и использовать их все одновременно. Любовная линия бывшего полицейского и девушки. Только она старообрядка. И у нее уже есть ухажер из общины. А еще место действия: Аргентина. А еще она вдова, и ее сын только что стал свидетелем убийства. То есть, на экране конфликт двух разных русских менталитетов. Но дополнительно каждый из них (как вместе, так и по отдельности) конфликтует с горячим нравом южноамериканской страны.

 

Но на самом деле все проще. Сериал в основном является ремейком фильма «Свидетель» 1985 года, где главную роль сыграл Харрисон Форд. В свое время лента забрала премию «Оскар» за лучший сценарий и монтаж, и именно над ними поработали создатели «Эль Руссо». Серьезное отличие в завязке лишь одно - персонаж Форда не эмигрант. И если в оригинале он, попадая в общину амишей, просто очаровывается их простым бытом и укладами, то в случае с главным героем «Эль Руссо» он проникается родным духом (хоть и устаревшим на век-два) русских традиций на чужой земле.

Подобную мысль, похоже, и пытались донести авторы. Режиссер сериала, Сергей Мокрицкий, говорил, что наш человек, где бы не оказался, всегда сохраняет «свой культурный код, свой язык, свои корни» и имеет незримую связь с Родиной. Как это вяжется с историей про убийства, перестрелки и фильм с Фордом - не ясно.

 

Конечно, в оправдание вторичности сериала можно заметить, что адаптирован он неплохо. Однако если заменить амишей на староверов, США на Аргентину - произведение не сильно поменяется. Основные отличия же в стилистике - здесь, стоит признать, у авторов есть, чему учиться. Первый опыт съемок сериала в Южной Америке с точки зрения визуала можно назвать успешным.

Но в остальном - зачем смотреть «Свидетеля», размазанного на больший хронометраж, и превращенного в любовную драму вместо серьезного триллера? Естественно, ради переделанной любовной линии! Ведь Питер Уир в 1985 году закончил повествование тем, что разлучил главного героя и возлюбленную. А от Мокрицкого зрители ждут счастливого хеппи-энда в русской колыбели аргентинской глуши. Потому что страсть, приправленная южным колоритом - это красиво.

Фото: Кадр из сериала