На «Кинопоиске» вышли «Игры» - проект, обещающий размах, масштаб и атмосферный вольный пересказ одного из масштабнейших событий послевоенного СССР - летней Олимпиады 1980-го года в Москве.
Игоря Зорина (Григорий Верник), выпускника МГИМО, а сейчас просто молодого повесу, отец (Алексей Серебряков) решает проучить за проступок. Чтоб сын взялся за ум вместо поливания памятников Ленина валерьянкой, видный функционер направляет Игоря в оргкомитет, готовящий Олимпийские игры в Москве. Сроки сдачи объектов горят, в комитете стоит бесконечный аврал, а людей не хватает. В такую обстановку с головой и окунается герой, чьим взглядом нам предстоит наблюдать за событиями.
Да еще и начальство у Игоря не абы какое, а идейное (вразрез его скептическому взгляду на Союз). Персонаж Верника теперь в подчинении у неуверенной в себе комсомолки Ирины Светловой (Мария Карпова), а она отчитывается самому главе оргкомитета, товарищу Ходакову (Игорь Костолевский). Во всем организационном хаосе героям предстоит пообщаться со всеми участниками событий: от спортсменов (одну из которых играет реальная олимпийская чемпионка Ангелина Мельникова) до самого генсека СССР Брежнева (Юрий Стоянов).
Производством шоу занимается команда, ответственная за «Нулевого пациента». В числе продюсеров Александра Ремизова, а за режиссуру ответственен Евгений Стычкин (также исполнивший одну из второстепенных ролей). Отдельно хочется отметить оператора Михаила Дементьева, обеспечивающего сериалу атмосферность и дух, близкие советской хронике.
Создатели взяли на себя амбициозную задачу совместить в сериале и производственную драму, и спортивную, и историческую, хоть и художественно интерпретированную. При этом события разворачиваются как в масштабе государства (в высших кабинетах), так и вокруг отдельных людей (в спортзалах и квартирах). Поэтому будут и политические интриги, и любовные (возможно, даже с дилеммами выбора между двумя красавицами: Карповой и Бортич).
Получилось ли реализовать столь масштабный замысел? По первым двум сериям сказать трудно. Проект старательно вводит зрителя в атмосферу знакомым музыкальным сопровождением, акцентами на столь знакомые, но уже неизбежно далекие атрибуты советской эпохи и видеоряд хроники. Это придает шоу серьезности и формирует такое же отношение. Но в то же время, например, образ Брежнева в руках Стоянова, безусловно, обаятелен, но комедиен, если не сказать карикатурен. И это вызывает заметный и удивляющий диссонанс.
Также вопросы есть к образам. Понятно, что на раскрытие десятка героев на экране нужно время, но будет ли оно у авторов, когда впереди всего 6 эпизодов, а нужно еще и объемный сюжет продвигать. Из-за этого спортсмены появляются на экране по паре сцен на каждого. Но куда хуже, что и главным героям пока времени не хватает. Исключение - персонаж Карповой. Благодаря сценам в квартире ее семьи (вот, где правда чувствуется атмосфера и уют) она кажется наиболее объемным героем. Возможно, это исправится со временем.
На все эти огрехи можно было бы закрыть глаза на фоне слаженно работающей истории. И она здесь есть. По отдельности большинство сюжетных линий работает. Политический накал с опасностью отмены Олимпиады (когда его не прерывает взбалмошное желание экранного Брежнева уехать на охоту) - есть. Добавление контекста в виде конфликта в Афганистане - есть. Задел на любовные страсти, напоминающий «Служебный роман» - есть. Но суммарно в единую картину повествование складывается с заметными швами. Возможно, это изменится со временем.
Но пока что «Игры» заинтересовывают, но не увлекают. Возможно, созданный съемочной группой олимпийский мишка в итоге полетит. Но пока погода облачная, и условия для полета неоднозначные.
Фото: Кадр из сериала "Игры"