После «Библиотекаря» Никита Ефремов отправляется в другой проект, где ему также предстоит тесно взаимодействовать с литературным наследием (благо, в этот раз без мистики и рефлексии об СССР). На этот раз актеру придется стать учителем литературы, но не сразу.
Андрей Ларионов - выходец из города Арзамас. Сын молчаливого отца и образцовой директрисы школы, под крылом которой и рос протагонист. С детства юноше готовили одну судьбу - сменить на почетном посту любимую всеми родительницу. Но сам герой рисовал себе слегка иные планы, хотя в лицо предкам мило улыбался и соглашался. В итоге после завершения обучения в столице, молодого человека завлекла Москва. И вместо возвращения в отчий дом он решил строить карьеру, никак не связанную с преподаванием.
План был надежный, но вот реализация подвела. И вот, спустя много лет, персонаж Ефремова возвращается в родной дом весь в долгах. Путь у него только один - устроиться преподавателем в школу уже покойной матери и заработать легких денег с помощью государственной программы. Встретившись с бывшей возлюбленной, которая теперь стала новым директором учебного заведения (а еще обзавелась мужем и ребенком), Андрей становится учителем литературы старших классов.
Но помимо добычи денег надо еще и помириться с отцом, который сейчас отбывает наказание в колонии за непредумышленное убийство. Для возобновления общения протагонист устраивается в вечернюю смену преподавать для заключенных. Поладить предстоит и с детьми, и с преступниками (и неизвестно, с кем будет проще). Ну и, конечно, вспомнить старую любовь, пересмотреть приоритеты и задуматься, а может в свое время родители были правы?
После просмотра трех вышедших на данный момент эпизодов мы оказались в непривычной ситуации. С одной стороны, сериал есть за что ругать. Исполнители молодых героев, к которым нас переносят во флешбеках, практически не играют. И это не контраст с довольно известным основным составом, воплотившим их же персонажей в нашем времени. Просто фразы произносятся без каких-либо эмоций на лице.
К тому же сюжет не блистает неожиданными ходами. Сама концепция вполне оригинальна и не кажется заезженной. Но повествование строится по классическим тропам. Любовный треугольник (даже квадрат), столкновение довольно привычных в современных проектах типажей подростков, где заранее угадывается, кто и как изменится к финалу. Ну и, конечно, конфликт поколений и главный герой, который в конце концов добьется желаемого, но все произошедшее повлияет на него настолько, что он не захочет возвращаться в златоглавую (предположение).Сама история легка в восприятии, проста и не наталкивает на многочасовые размышления и переосмысление профессии учителя.
Но несмотря на все эти минусы, сериал нам понравился. И мы не можем объяснить это банальной ностальгией: воспоминания о школе еще живы в голове автора статьи, и он трезво отделяет свои учебные годы от показанных в шоу. Дело тут в другом. Простота «Крутой перемены», ее откровенность, доброта и юмор (пусть, местами прямолинейный) обезоруживают нас. И в конечном итоге желание хвалить преобладает над всеми упомянутыми недостатками.
Перед нами живые, харизматичные, хотя и знакомые по подобным работам, персонажи, за которыми интересно наблюдать. А за историей и диалогами приятно следить. К тому же, антураж и декорации, хотя и не могут похвастаться своей масштабностью, но атмосферу передают отлично. Это один из тех проектов, за которым с удовольствием и любопытством можно провести несколько расслабленных вечеров, не жалея о впустую потраченном времени.
Источник фото: Кадр из сериала "Крутая перемена"