Шестая серия «Игр»: достойная кульминация, заставляющая ждать финальные эпизоды

После долгого разгона проект об Олимпиаде-80 стал радовать.

«Игры» выходят на «Кинопоиске» уже пять недель, так что уже можно проводить краткую ретроспективу. Первые два эпизода шоу буксовали из-за жанровой неразберихи. На их фоне выгодно отличался третий, где появился завлекающий колорит советской эпохи, а герои переросли в нечто большее, чем наброски образов. 

Далее шоу разгонялось семимильными шагами. В четвертой главе авторы стали наращивать темп событий, что переросло в сбалансированную по динамике и сюжету пятую серию. На ней мы говорили, что это тот уровень проекта, который ждешь от продюсера Александры Ремизовой и режиссера Евгения Стычкина. Но свежая часть «Игр» превзошла предыдущие по всем параметрам.

Описать серию просто: столица (и олимпийский оргкомитет) мечется в подготовке к приему иностранных гостей и открытию игр. Создатели дали себе волю и экранизировали правдивые и преувеличенные мифы о том, как Союз «украшал» город накануне игр: маргинальные кадры вывозились за 101-й километр, солдаты переоделись в официантов и наводнили рестораны для западных представителей. 

В это же время Игорь, Светлана и их коллеги из комитета обзванивают спортсменов из стран, решивших бойкотировать Олимпиаду и добиваются их согласия на участие. И, заодно, главные герои переживают все прелести внезапно начавшегося служебного романа, к которому, будем честны, шоу шло с первых кадров. 

 

События в эпизоде постоянно сменяются, статичных сцен практически нет, и этот вихрь производственной драмы работает слаженно, закручивая и зрителя. Наконец все сферы сериала заработали в едином тандеме, и до этого разрозненные сюжетные линии переплелись. 

Лишь кабинет в Кремле существует параллельно с основным повествованием. Причина для этого угадывается уже однозначно - видимо, заседания партии, чья идеология уже давала трещины, для авторов - это повод для сатиры. Однако нельзя забывать, как диссонировал шаржевый образ Стоянова с серьезностью решений касательно Афганистана и стилистикой шоу в целом. Так что вопрос об уместности иронии (в рамках шоу. Об этике речь вести не нам) остается открытым.

Зато теперь достойный юмор появился и за пределами Кремлевского дворца. Маленькая, но эффектная роль Татьяны Кузнецовой вызывает восторг и уважение, а ее персонаж - широчайшую улыбку. Также уверенно тылы сериала поддерживают немногословные, но колоритные герои Алексея Серебрякова и Павла Майкова, да так, что и правда хочется «страну показать». На первом же плане правит счастливая и обезоруживающая улыбка героини Марии Карповой.

Однако здесь и кроется завязка для следующих серий, которые рискуют стать не такими жизнерадостными. Создатели не случайно регулярно напоминают про войну в Афганистане, и, вероятно, в следующей главе «Игр» последствия этого мрачного фонового мотива достигнут кульминации.

В итоге в финальных эпизодах сериала у режиссера Стычкина будут развязаны руки: есть возможность освещать улыбки и радость Олимпиады, а можно уйти в семейную трагедию, драмы, разворачивающиеся в кабинетах или развивать тот же служебный роман. Вероятно, ход получат все эти направления повествования. Остается лишь, повторимся, соблюдать между ними баланс.

Фото: Кадр из сериала "Игры"