Прошлогодний сериал все еще дает поводы для дискуссий как среди обычных зрителей, так и среди профессионалов. Одной из отличных сторон «Слова пацана» было его музыкальное сопровождение, крепко обосновавшееся в плейлистах миллионов. Но музыкальный критик Сергей Соседов убежден, что все песни, использованные в шоу, ему абсолютно чужды.
Мнением эпатажный журналист поделился в подкасте канала «СпецКорр». В свойственной ему эмоциональной манере речи он объяснил, что Маратик, Вова Адидас и другие герои ни за что не стали бы слушать «Мираж», «Ласковый май» и прочие группы.
«Для них это было бы чистым фуфлом», – не стесняется в выражениях Соседов.
Мы рискнем не согласиться с критиком. Разумеется, нельзя найти общий знаменатель у музыкальных вкусов общества, тем более, такого специфического, как в «Слове пацана». Однако в те годы дебютные альбомы «Ласкового мая» и «Миража» уже звучали из каждого магнитофона, и едва ли кто-то их не слушал.
Но куда интереснее мнение сценариста Андрея Золотарева, создававшего проект вместе с Жорой Крыжовниковым. Он так же не согласился с журналистом и рассказал о дискуссии свидетелей тех событий, разворачивающейся в Интернете. В комментариях к блогу Виктора Гараева (автора книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан», вдохновившей сериал) люди, причастные к той эпохе, разделились на два музыкальных лагеря. Одни говорят, что никто из них не слушал музыку поп-коллективов, а другие вспоминают, как заслушивались ею.
Соседов отметил, что видит в подборке музыки скорее художественный прием создателей. По его словам такие песни отражали иронию режиссера по отношению к событиям на экране.
«Я полагаю, что это художественный прием, и таким образом выражено ироническое отношение к бандам подростков. Это стеб», – рассуждает журналист.
В любом случае нельзя отрицать, что контрастирующая с мрачным сюжетом проекта музыка стала украшением «Слова пацана». А и без того культовые композиции коллективов ушедших лет обрели еще большую популярность.