Как бы создатели ни старались придумать уникальные истории, схожие черты повествования есть всегда. И иногда при внимательном просмотре можно заранее догадаться, кто из людей на экране в скором времени погибнет.
Он наставник протагониста
Классический образ учителя, стремящегося обучить нерадивого ученика основам своего дела. И не важно, будет ли это какой-то навык или просто обучение кодексу чести и прочему. Как только его основной художественный замысел будет исчерпан, он становится мишенью номер один для всех злодеев и несчастных случаев.
У него большие планы на будущее
Стоит только незначительному персонажу поделиться тем, как он планирует состариться или в скором времени вернуться домой к семье, как его уже можно хоронить. Конечно, кинематографистам хочется вызвать больше эмоций у зрителя смертью не самого раскрытого участника событий. А что может вызвать больше сочувствия, чем внезапная смерть, когда у героя только что вся жизнь была впереди?
Он внезапно делится своим прошлым
Трогательная предыстория, как раз, еще одна возможность дораскрыть образ, на который не хватило времени. А сейчас ему уже пора пасть от чьей-то руки или несчастного случая. Часто такое происходит с замкнутыми и таинственными спутниками протагонистов, чью мотивацию до последнего обходят стороной. И вот они, наконец, раскрывают все секреты, откровенничают о прошлом, а после… Ну, вы поняли.
Он милый, но бесполезный друг главного героя
Персонаж вызывает симпатию: он никому не делает зла, в меру обаятелен и является отличным товарищем для протагониста. Но это ловушка сценаристов, не привыкайте к нему! В сюжете такой образ, чаще всего, нужен для одного: дать в будущем ведущему участнику событий мотивацию отомстить обидчикам за павшего друга.
Он пообещал близким, что с ним ничего не случится
Все, пиши-пропало, за язык его никто не тянул. А фразы «меня не так просто убить» или «я вернусь живым» - это практически гарантия того, что долго герой не проживет. Обман ожидания - эффективный эмоциональный прием. Раз уж сценарист вложил в уста персонажа такую реплику, то так оно и будет, ведь да? Нет.
Он бывший злодей или предатель
Что-то меняется в убеждениях вчерашнего соратника антагониста, и он решает перейти на сторону добра. Жест, конечно, благородный, но кинематографисты - народ кровожадный. Им нужно, чтобы персонаж сполна искупил свои прошлые деяния, и ни у кого не осталось сомнения, что он теперь хороший. Выход только один - героическое самопожертвование.
Ему скоро на пенсию
Это клише, в основном, применимо к боевикам. Например, речь идет о солдате или полицейском. И вот светлая спокойная старость уже мерещится персонажу. Но тут обстоятельства подкидывают ему опасное, почти невыполнимое задание. Благодаря опыту и профессиональным навыкам он пройдет весь путь до конца. Но в финальной битве, чаще всего, ничего хорошего его не ждет.
Он достиг своей цели
Это касается как положительных, так и отрицательных образов. Как только их миссия выполнена, и они получили, что хотели, как гром среди ясного неба их настигает печальный исход. Своеобразная точка в истории, завершающая их путь. К тому же, это удобно для киноделов, ведь не придется оставлять в повествования человека, уже не влияющего на сюжет.
Он побежденный вероломный злодей
Поскольку герои, сражающиеся на стороне добра, не хотят убивать побежденных противников, последним приходится делать это самостоятельно. В последней попытке они нападают на протагонистов со спины, надеясь победить с помощью подлости. Но тут происходит несчастный случай, и единственным погибшим оказывается сам антагонист.
Его играет Шон Бин
Шутки про то, что роли Бина всегда заканчиваются летальным исходом уже не новы. Однако не все знают, что Шон такой не один. Вместе с ним должность актеров, играющих самых невезучих героев, делят Джон Херт, Бела Лугоши и Винсент Прайс.
Фото: Кадр из сериала "Игра престолов"