За последние годы рыбалку стало модно добавлять чуть ли не в каждую вторую игру. Причём ладно бы речь шла про всякие выживалки – нет же, в какой-нибудь бродилке по подземельям с бесконечными сражениями у главного героя часто бывает припасена удочка для расслабляющих посиделок. С чего вдруг все заделались рыбаками?
Самое забавное, что эти рыболовные мини-игры действительно бывают залипательными. У них есть какие-то простенькие механики, понятные индикаторы, когда нужно тянуть, подсекать и всё такое. Это может быть как тихая и спокойная посиделка, как в Red Dead Redemption 2, так и целое сражение с рыбиной, со спецэффектами и триумфальной сценой победы, как в Yakuza. Но во всех вариациях эти игры объединяет одно – зачастую они радуют геймеров куда больше, чем настоящие симуляторы рыбалки. Серьёзно, если вам нравится ходить с удочкой по Дикому Западу или подземельям мифического Ада, как в Hades, то не спешите устанавливать «Симулятор рыбака 2024». Это совершенно другая история.
Дело в том, что рыбалка в неподходящих для неё играх служит очень важной для разработчиков цели: отвлечь игрока от рутины.
Если без конца заниматься одним и тем же – рубить, стрелять, копать, прыгать, бегать – рано или поздно, мозг выдохнется и попросит сменить пластинку.
С этим феноменом столкнулась в своё время серия DOOM в 2016 году
Игру высоко оценили, потому что она была реально весёлым шутером с крутыми спецэффектами и приятным геймплеем. Она заслуженно получила свои высокие оценки. Одна беда – по статистике Steam, игру прошли всего 33% её купивших. Потому что в какой-то момент выдохлись, и не смогли вернуться. У этого тоже есть своя причина – обычно из игры выходили уставшими, после череды поражений, без возможности отвлечься на какую-то успокаивающую мини-игру. Из-за этого с ней постепенно вырабатывалась негативная ассоциация. Как результат – в неё переставали заходить, потому что невольно ощущали стресс. Хочу ли я сказать, DOOM не хватало рыбалки? Возможно.
Хорошей игре очень важно разорвать бесконечный цикл одних и тех же действий
Это в принципе хороший тон – чередовать насыщенный экшен с моментами покоя. Это необязательно должна быть рыбалка или вообще какая-то мини-игра. Можно обойтись общением персонажей, сюжетной сценой и чем-то в таком духе. Но практика показывает, что разнообразие игрового процесса всё равно требуется. И желательно, чтобы оно было доступно тогда, когда удобно игроку.
Поэтому в больших проектах в принципе появились мини-игры. В виде всяких взломов, гоночек, кулачного мордобоя, карточных игр. Это помогает отвлечься. Если мы чувствуем себя уставшими от бесконечной рубки с противниками – нам необязательно выключать игру. Достаточно сойти с протоптанной дорожки до ближайшего места сторонней активности. Разработчики в этом заинтересованы. Особенно в наши дни, когда можно получить точное представление об успехи игры, посмотрев в сети статистику её онлайна и средней продолжительности игровой сессии. Чем успешнее игра, тем больше в ней проводят времени.
Но если любая активность теоретически может подойти для отвлечения от рутины, то почему популярна именно рыбалка? Это уже вопрос нашего исторического восприятия. Так сложилось среди людей, что рыбалка ассоциируется с самым оптимальным балансом отдыха и активности. С ловлей рыбы ассоциируют умиротворение. К тому же сам процесс очень легко переложить на «язык видеоигры». Есть понятная последовательность действий, которую можно разбить на фазы, переложить на игровую механику. Закидывай, жди, борись, подсекай. И готово. Ещё один немаловажный аспект – рыбалка хорошо вписывается почти в любой сеттинг. Потому что во многих местах есть вода. Редко в каких обстоятельствах нельзя совместить дизайн игры с наличием большого водного пространства, в котором может водиться рыба. Идеальное решение.
Трюк с рыбалкой используют десятилетиями, но он всё не надоедает. И разработчики сделают всё, чтобы не надоел. Будут придумывать новые механики, интересные места для ловли и так далее. Так что не переживайте, если вам по душе этот тренд. Он ещё не скоро смотает удочки.
Фото: YouTube.com