Игроков уже давно нельзя впечатлить просто открытым миром. Нужно сделать такую песочницу продуманной, чтобы в ней хотелось задержаться, исследовать, жить ею. Расскажем о нескольких таких удачных примерах.
Red Dead Redemption 2
Пожалуй, самый лучший открытый мир за всю историю видеоигр. Сложно найти такую же проработанную вселенную, где на каждом шагу что-то происходит.
Игра о закате эпохи ковбоев и десперадос позволяет в полной мере насладиться чудесами Нового Света.
Невероятной красоты природа, полные жизни поселения и индустриальные города, романтика путешествий верхом по безграничным прериям навстречу закату.
Другой такой игры с открытым миром не найти.
Дикие животные по праву считаются одной из самых сильных сторон RDR2. Их много, у каждого зверя уникальное поведение, и их вполне реально можно выслеживать, ориентируясь на знания об их инстинктах в реальном мире. За рыбалкой, охотой и наблюдением за птицами можно провести десятки часов, словно в каком-нибудь симуляторе.
Местные жители тоже всегда чем-то заняты. Для каждого создан свой цикл жизни – особенно подробный для тех, с кем мы делим лагерь. А на дорогах мы часто будем встречать самые разные истории, в которых сможем принять непосредственное участие. Причём игра не приводит нас к таким событиям за ручку маркером квеста. Всё случается по ходу дела, органично вплетается в путешествие.
Впрочем, обилие второстепенных заданий и активностей тоже не даёт заскучать. В каждом уголке огромной карты всегда есть интересные персонажи и квесты, которые остаются в памяти.
Даже если вы искренне не любите игры с открытым миром – сделайте для Red Dead Redemption 2 исключение. Это совершенно другой уровень. Можете даже стримить свои похождения друзьям, чтобы было с кем поделиться впечатлениями – наблюдать за бытом Дикого Запада здесь тоже не скучно.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Под этой игрой на самом деле можно объединить все проекты Bethesda Game Studios во вселенных TES и Fallout. Можно что угодно говорить про качество сюжета, квестов и персонажей, но открытые миры делать они умеют. Skyrim – один из ярких тому примеров.
Каждый город и деревня на просторах Скайрима обладают своим стилем и характером. Горные поселения, остатки двемерской цивилизации, сказочные посёлки. У всего своя атмосфера. А природа даже спустя много лет восхищает – хоть сейчас любой скриншот можно ставить на рабочий стол.
Кроме того, мир награждает за стремление исследовать каждый его уголок – везде есть какая-нибудь пещера или сундук, которые можно исследовать. Пусть даже награда зачастую бывает чисто символической – главное, приключение и чувство находки.
Случайные события с квестами здесь тоже встречаются довольно часто. Пусть многие из них зафиксированы на определённом месте – но как минимум в первое прохождение игра сумеет вас развлечь в течение всего путешествия.
Cyberpunk 2077
Опыт открытого мира Ведьмака объективно вышел спорным. Он тоже был богат и интересен, а обилие «вопросиков» создавало впечатление, что там много чего можно найти и сделать. Проблема в том, что перфекционисты, получив маркер на карте, старались собрать все эти находки, за которыми могли скрываться и ценный лут, и квест, и интересная локация. И, как результат, быстро выдыхались от самой игры в целом.
В Cyberpunk 2077 учли эти ошибки. Открытый мир в виде Найт-Сити и его окрестностей вышел плотным, полным маленьких и больших второстепенных заданий и различных активностей. От «вопросиков» отказались полностью – вместо них игрокам постепенно открывают всё новые и новые квестики. Причём даже если они небольшие – всё равно за ними стоит какой-то сюжет, интересная записочка и так далее.
Ещё один большой плюс Найт-Сити – практическое полное отсутствие невидимых стен. Поставьте себе прыжковые импланты, трюкачьте на транспорте, делайте что хотите – и мир вам покорится. Ограничения минимальны, и столкнуться с ними можно редко. Да, из-за этого иногда мы видим пустующие закутки и недоработанные точки интереса. Но это малая цена за такое ощущение свободы.
Главный плюс такой свободы – возможность действительно проходить игру как хочется. Почти у каждой игровой ситуации есть множество путей решения с помощью удачной позиции для снайперской стрельбы, взломов, стелса, имплантов и своего собственного уникального способа прокачки. Надоел какой-то стиль игры? Разработчики позволяют свободно менять распределение навыков, оружие и инструменты.
Ни одно прохождение не будет одинаковым.
Открытость мира даже влияет на сюжет – и немало. Даже в основной сюжетной ветке могут совершенно неожиданным образом сыграть различные второстепенные задания и активности. Это может быть как дополнительная фраза в диалоге, так и целый уникальный способ прохождения.И это действительно приятно, когда понимаешь, что миру не плевать на твои действия.
Наконец, нельзя не упомянуть потрясающие улочки Найт-Сити.
Трущобы, полные неоновых вывесок. Люди, украшенные и изувеченные имплантами. Стремящиеся ввысь небоскрёбы, окруженные бедностью и отчаянием за пределами красивых площадей. Самый настоящий киберпанк.
Batman: Arkham Knight
Серия Batman Arkham остаётся одной из лучших среди супергеройских видеоигр. Очень мало где можно почувствовать себя в шкуре любимого супергероя. Rocksteady Studios удалось этого добиться. И именно эта часть даёт нам свободно погулять по легендарному Готэму.
Arkham Knight смогла идеально отработать формулу открытого мира для игр про Бэтмена. Во-первых, Готэм действительно красив, харизматичен и полон узнаваемых локаций. Во-вторых, даже несмотря на отсутствие гражданских на улицах – бандиты всё равно живут своей жизнью. Устраивают погром,
тренируются, общаются, отдыхают и активно реагируют на происходящие вокруг них события. Как локальные, так и глобальные.
Активности открытого мира тоже получились на высоком уровне. Многие критиковали трофеи Загадочника в прошлых частях за их однообразие. Но здесь даже их удалось сделать интересными – многие загадки заставляют подумать, пользоваться разнообразными гаджетами, учат лучше понимать игру. Многие из приобретённых во время этого путешествия навыков вполне реально применить и в основном сюжете.
Что касается остальных задач – за каждой стоит какая-нибудь история, и в конце мы получим удовольствие от встречи и победы над хорошо знакомым злодеем.
Взаимодействие супергероя с миром тоже хорошо отработали. Гаджеты и способности Бэтмена позволяют решать задачи самыми разными способами, как в формате зрелищной драки, так и агрессивного, хищного стелса.
Grand Theft Auto 5
Rockstar Games знает, как делать открытые миры. GTA V не стала исключением – по сей день это лучшая репрезентация Лос-Анджелеса, перенесённая в формат видеоигры.
Лос-Сантос и окрестности полны узнаваемых локаций и ярких личностей. Причём речь не только про персонажей, с которыми связаны второстепенные и сюжетные задания. Каждый житель города стремится к чему-то своему, занимается своими делами и в целом представляет из себя личность.
Уникальное решение создать игру с тремя главными персонажами, за каждого из которых мы можем поиграть практически в любой момент, позволило игрокам взглянуть на город и жизнь в нём под разными углами. И сами герои, и мир вокруг них будут реагировать друг на друга по-своему, позволяя экспериментировать и узнавать об окружении что-нибудь новое.
Да и просто покататься по знаменитым улочкам, посетить те самые места из классических боевиков, драм, комедий и сериалов – дорого стоит.
Фото: Youtube.com