Возрождение культовой игры про даэвов не удалось. Как локализаторы погубили легендарный Aion всего за полтора месяца после европейского релиза?
Долгие годы компания NCSoft принимала неправильные решения и постепенно убивала одну из своих главных игр. С каждым обновлением все большее количество геймеров забрасывало актуальный Aion и переходило на фришарды (пиратские серверы), желая получить удовольствие от любимого проекта, играя в компании друзей.
Попытки разработчиков вернуть аудиторию оказывались тщетными, не помог и переход игры на модель F2P (free to play). И даже хваленый корейский мастер-сервер не дошел до российской аудитории, жаждущей поиграть в «классическую» версию Aion.
Компания NCSoft не могла дать геймерам тот контент, который их интересовал. Поняв, что «старые» версии игры пользуются бешеной популярностью, создатели Aion воспользовалась правилом «Все новое — хорошо забытое старое» и перезапустили проект в классическом формате, который на своей родине, в Корее, не теряет актуальности уже несколько лет.
В этом году Aion Classic добрался до европейского региона, и ажиотаж, который был на старте проекта, превзошел ожидания локализаторов. Gameforge были вынуждены экстренно открыть второй сервер, так как игроки, желающие погрузиться в мир Атреи, мгновенно заполнили первый сервер. Для того, чтобы избавиться от очереди, локализаторы даже закрыли на него регистрацию, но счастье геймеров, погрузившихся в прошлое, продлилось недолго.
После снятия ограничений игровой мир заполонили боты и читеры, которые телепортировались по локациям и в огромном количестве собирали крафтовые ресурсы и выбивали предметы для продажи торговцам. Цены на расходники перестали отличаться от себестоимости, а кинара (игровая валюта) обесценилась. Кроме того, цена на актуальное оружие, выбиваемое из подземелий, стала неподъемной для простого игрока.
Большая часть геймеров, столкнувшихся с этой ситуацией, стала бить во все колокола, призывая Gameforge перебанить ботов и нечестных игроков, но долгое время локализаторы закрывали глаза на проблему. Это привело к тому, что множество пользователей, вернувшихся в проект спустя десять лет инактива, ушли из него, а впечатления от игры, которая в свое время заняла почетное место в их сердцах, испортились.
Сейчас в России полным ходом идет ЗБТ Aion Classic. Повторит ли проект, на который надеялись тысячи игроков, судьбу европейского собрата — неизвестно. «Старички» надеются, что администрация «руоффа» с большей ответственностью подойдет к запуску игры, и геймеры не столкнутся с проблемами, которые присутствовали на других серверах.
Фото: Stebel