Aion Classic — ностальгия со вкусом читов и ботов

Скриншот из игры Aion

Возрождение культовой игры про даэвов не удалось. Как локализаторы погубили легендарный Aion всего за полтора месяца после европейского релиза?

Долгие годы компания NCSoft принимала неправильные решения и постепенно убивала одну из своих главных игр. С каждым обновлением все большее количество геймеров забрасывало актуальный Aion и переходило на фришарды (пиратские серверы), желая получить удовольствие от любимого проекта, играя в компании друзей.

Попытки разработчиков вернуть аудиторию оказывались тщетными, не помог и переход игры на модель F2P (free to play). И даже хваленый корейский мастер-сервер не дошел до российской аудитории, жаждущей поиграть в «классическую» версию Aion.

Компания NCSoft не могла дать геймерам тот контент, который их интересовал. Поняв, что «старые» версии игры пользуются бешеной популярностью, создатели Aion воспользовалась правилом «Все новое — хорошо забытое старое» и перезапустили проект в классическом формате, который на своей родине, в Корее, не теряет актуальности уже несколько лет.

В этом году Aion Classic добрался до европейского региона, и ажиотаж, который был на старте проекта, превзошел ожидания локализаторов. Gameforge были вынуждены экстренно открыть второй сервер, так как игроки, желающие погрузиться в мир Атреи, мгновенно заполнили первый сервер. Для того, чтобы избавиться от очереди, локализаторы даже закрыли на него регистрацию, но счастье геймеров, погрузившихся в прошлое, продлилось недолго.

После снятия ограничений игровой мир заполонили боты и читеры, которые телепортировались по локациям и в огромном количестве собирали крафтовые ресурсы и выбивали предметы для продажи торговцам. Цены на расходники перестали отличаться от себестоимости, а кинара (игровая валюта) обесценилась. Кроме того, цена на актуальное оружие, выбиваемое из подземелий, стала неподъемной для простого игрока.

Боты на серверах Aion Classic 

Большая часть геймеров, столкнувшихся с этой ситуацией, стала бить во все колокола, призывая Gameforge перебанить ботов и нечестных игроков, но долгое время локализаторы закрывали глаза на проблему. Это привело к тому, что множество пользователей, вернувшихся в проект спустя десять лет инактива, ушли из него, а впечатления от игры, которая в свое время заняла почетное место в их сердцах, испортились.

Сейчас в России полным ходом идет ЗБТ Aion Classic. Повторит ли проект, на который надеялись тысячи игроков, судьбу европейского собрата — неизвестно. «Старички» надеются, что администрация «руоффа» с большей ответственностью подойдет к запуску игры, и геймеры не столкнутся с проблемами, которые присутствовали на других серверах.

Фото: Stebel