«Барбенгеймер»: пора уже решить, на что идти в кино

Барбенгеймер

Вот уже несколько дней в киноиндустрии бушуют два главных фильма этого лета, представлять которые, кажется, уже нет нужды. Настало время определяться, что смотреть первым. На одной чаше весов драма Кристофера Нолана, на другой - комедия Греты Гервиг.

Если вам интересно наше мнение, то идти надо и на тот, и на другой фильмы. Возможно, даже в один день, если на это хватит сил. Только представьте: начать киновечер с яркой и броской, но при этом богатой на размышления комедии, а закончить биографическим фильмом о создателе атомной бомбы. После такого точно будет, о чем подумать и что обсудить с друзьями.

Но, к сожалению, с прокатом что у «Барби», что у «Оппенгеймера» в России все довольно печально. Его нет. И будет ли у российской аудитории возможность оценить новые работы Гервиг и Нолана собственными глазами на больших экранах - вопрос открытый.

Некоторые близкие к кинотеатрам источники осторожно говорят о премьерах картин в сроки от месяца до полугода с нынешнего момента. Другие же оптимистично обещают начать показ фильмов уже через две недели. Нам же остается лишь ждать и надеяться. Но, все же, к премьере надо быть готовым, так что возникает вопрос: что смотреть первым?

Более подробно о том, что из себя представляет «Барбенгеймер» мы рассказывали в других статьях. Отзывы о фильмах говорят сами за себя: перед нами действительно значительные ленты. При этом они безумно контрастируют по жанрам. В одной ленте нам рассказывают историю, основанную на событиях времен Второй Мировой, когда весь мир впервые узнал, на что способна атомная бомба. А в другой - вымышленная комедийная история о кукле, попавшей в реальный мир, приправленная мыслями о сексизме, объективизации внешности и осознанием собственной неидеальности как нормы. 

Барбенгеймер 

Так что, конечно, если вам хочется расслабиться и посмеяться над сюжетом и юмором фильма, то это к «Барби». А если ваша цель увидеть тяжелую, но безумно значимую для нашего мира историю, полную драмы и напряжения, то «Оппенгеймер» вас ждет. 

Но если хочется увидеть и то, и другое, то один из немногих критериев для выбора (помимо вашего собственного мнения) - это кассовые сборы картин. И здесь тоже есть, чему любоваться. Дуэт Нолана и Гервиг буквально взорвал кинотеатры и поставил несколько рекордов. Да и по отдельности режиссерам есть, чем похвастаться.

«Барби» за первый уикенд собрала 155 миллионов долларов в США. Это лучший старт фильма в стране за весь год. А в мире розовая феерия с Марго Робби уже перешагнула отметку в 330 миллионов, и, кажется, останавливаться не собирается. Грета Гервиг побила рекорд сборов за первый уикенд среди женщин-режиссеров.

У «Оппенгеймера» тоже все более, чем неплохо. Сборы в США достигли 80 миллионов. Для Нолана это личный рекорд - если не считать его трилогию о Бэтмене, «Оппенгеймер» показал самый яркий старт среди его проектов. А в мире картина заработала 175 миллионов долларов.

Конечно, сравнивая сборы двух фильмов можно подумать, что «Оппенгеймер» проигрывает, но не забывайте о разнице жанров. Нолан снял трехчасовую биографическую драму, имеющую взрослый рейтинг. Так что бОльшим триумфом скорее является прокат его картины.

Кстати, от премьеры «Барби» богатеют не только создатели ленты и кинотеатры. Компания Mattel, создавшая кукол в розовом, планирует неплохо нажиться на нашумевшем релизе фильма. Правда, картина во многом критикует саму идею Барби, а, значит, и компанию, но это уже детали.

А еще шутки про «Барбенгеймер» настолько вышли из под контроля, что в Сети появляется все больше фанатских трейлеров, сочетающих в себе эти два фильма.

Фото: Твиттер