Лидия Кармальская, жена Владимира Мулявина - руководителя ансамбля «Песняры», выступала в очень редком жанре художественного свиста, что считалось как в те времена, так и сейчас чем-то уникальным и неповторимым.
Но чем так сложен этот вид искусства и почему совсем немногие могут его освоить?
Если простыми словами, то художественный свист - это когда вы высвистываете какие-то мелодии. Причем не просто присвистываете в такт, а четко попадаете в ноты, как если бы вы эту мелодию напевали. Сделать это могут единицы, так как нужно в совершенстве владеть и дыханием, и умением попадать в ноты не голосом, а свистом, что очень непросто.
Первым в мире человеком, освоившим художественный свист, была Алиса Шоу (Милая Свистунья). Девушка не просто насвистывала мелодии, она могла делать это в двух октавах! Кто далек от музыки, просто поверьте, что это очень круто! Критики, услышав ее свист, все как один твердили, что «это не свист, а игра на волшебной невидимой флейте!». Удивительно, но Алиса начала зарабатывать своим свистом не потому, что долго и упорно училась, а просто потому, что она была сиротой и ей нужно было прокормить своих сестер. Так нужда вывела Шоу на такие высоты, достичь которые сегодня мало кому по силам. Никому так и не удалось объяснить природу происхождения ее дара.
В России популярными художественными свистунами были Ефим Нейд, Таиса Савва, Юрий Богословский, а также Лидия Кармальская.
Еще одним известным мастером художественного свиста был Жан Батист Тилеманс (Тутс Тилеманс). Он совмещал художественный свист с игрой на гитаре и хроматической губной гармошке. Самая известная его композиция - это Bluesette, сегодня на эту мелодию существует множество каверов.
Фото: Кадр из сериала "За полчаса до весны"