Собеседование – процесс довольно стрессовый. А когда мы стрессуем, можем от волнения начать делать что-то не то или, наоборот, забываем сделать что-то очень важное.
О чем речь? Сейчас мы вам все расскажем.
Опоздание на собеседование
В нашем мире время ценится очень сильно. Не цените чужое время – вас не оценят по достоинству. Да и зачем компании такой сотрудник, который не может четко распределить свое время?
Отсутствие надлежащей одежды
Как не крути, а по одежке все же встречают. Представьте, если бы к вам на первое свидание пришел человек в мятой рубашке, грязных ботинках и в джинсах с дырками. Вы бы сморщили носик и вторую встречу ни за что бы не назначили. Вот точно также и на собеседовании рекрутерам неприятно лицезреть неопрятного человека.
Не делать заметок
Когда дело доходит до обсуждения ваших обязанностей, нужно хотя бы сделать вид, что вам интересно и вы хотите все запомнить. Так что будьте любезны - записывайте все в блокнот. Но ни в коем случае не в телефон! Иначе рекрутер решит, что вы с кем-то переписываетесь и будет совсем конфуз.
Отсутствие вопросов
Человек, который не задает вопросы – либо все прослушал, либо не заинтересован в разговоре или работе (в данном случае). Так что можете заранее, а можете на ходу подготовить как минимум два уточняющих вопроса. Например, есть ли на работе дресс-код и выдадут ли вам оборудование для работы.
Не рассказываете о себе
На вопрос hr-менеджера о вашем профессионализме нужно отвечать развернуто с чувством, с толком, с расстановкой. Если ответите коротко или вообще ничего не ответите – считайте, что собеседование провалено.
Не спрашиваете о компании
Рекрутеры проверяют вас на заинтересованность. Если вы не зададите никаких вопросов о компании, человек по ту сторону стола (или ноутбука, если собеседование онлайн) решит, что вам в общем-то все равно, где работать.
Не принимаете критику
Если рекрутер очень аккуратно и с уважением указывает вам на ваши недостатки, которые могут помешать работе в компании, не нужно воспринимать это в штыки. Постарайтесь также аккуратно и с улыбкой объяснить, что ему нечего бояться и вы со всем справитесь.
Сидите вялый и не смотрите собеседнику в глаза
Когда человек сидит с лицом, будто бы рядом с ним чем-то воняет и все время убирает взгляд, с ним не хочется ни продолжать общение, ни назначать следующую встречу. Так что если у вас настроение не очень или в кабинете и правда чем-то воняет, вы уж сделайте вид, что все супер, а работа в этой компании – это предел ваших мечтаний.
Врете и не краснеете
Некоторые люди на собеседовании зачем-то очень приукрашают свои успехи, свой опыт и свои навыки. Рассказывают рекрутеру небылицы, тот в восторге делится этим с руководителем и вас назначают на должность, в которой вы на самом деле ничего не понимаете. Оно вам надо? Уверены, что нет. Так что не врите, а говорите правду и только правду.
Не обговариваете заработную плату
Многие стесняются спросить, сколько они будут получать. А потом, подписывая договор, очень удивляются тому, какой маленький у них будет оклад. Но отказаться-то уже неловко. Чтобы такие неприятности избежать, нужно обо всем договариваться на берегу.
Фото: freepik.com