Как работает самый популярный способ манипуляторов

Манипуляции — дело хитрое и тонкое. Иногда мы это все за версту чуем, а иногда попадаемся на уловки как маленькие дети и даже не понимаем этого! Но какой способ манипуляторов самый популярный и самый «загадочный»?

Ответ прост — это «Якорение». Кстати, после этой статьи проанализируйте, сколько якорей собрали вы за последний год или даже месяц. Уверены, у вас точно найдутся эти «якорьки». Сейчас объясним, о чем идет речь.

Метод часто используют и в торговле, и в отношениях. Но давайте обо всем по порядку.

«Якорение» в торговле

Маркетологи «привязывают» вам те или иные связки, ассоциации, и даже сравнения. Разберем на примере. Вам говорят: «Теперь хлеб будет стоить 300 рублей!». Вы в шоке падаете в обморок, якорь заброшен. После вам говорят: «Мы снижаем цену до 30 рублей» – и вы бежите скупать весь хлеб по этой цене, вдруг они передумают!

И вот, что получается: магазин продает товар по той стоимости, по которой он и планировал это сделать, но спрос себе повысил. Вы тратите деньги сразу, принося магазину прибыль. Попались, так сказать, на этот «якорек».

Вот другой пример: вы постоянно видите рекламу какого-то шампуня. Его и по ТВ крутят, и в Интернете постоянно показывают, и билборды висят. Вы этим шампунем не пользуетесь и даже не запоминаете его название. Но в подсознании уже есть образ — и цвета рекламы, и картинка, и что шампунь вам обещает. Тут вдруг ваш любимый шампунь перестают выпускать и вы идете за новым. Что вы купите? Правильно — тот, который постоянно попадался вам на глаза. Это будет неосознанно, вы почувствуете что-то знакомое и совершите покупку. А на самом деле вы просто попались на якорь. Кстати, для «якорения» часто используют и блогеров — они кидают вам «якорь», якобы какое хорошее средство, и вы бежите покупать. Хотя на деле это может быть не то, что вам нужно.

И еще один пример: вы идете в магазин с ограниченным бюджетом, но видите те самые туфли, о которых мечтали и вы, и сама Керри Брэдшоу. Но они уж очень дорогие. Тут к вам подходит продавец и говорит: на эти туфли идет скидка 25%! Ну как такое не взять! Хотя даже со скидкой туфли в бюджет не вписываются, но вы берете — со скидкой-якорем туфли стали еще привлекательнее и вы не сможете их упустить.

А что насчет отношений?

Ох, это очень «увлекательный аттракцион». Отношения — это кладезь якорей. Объясняем на примерах.

Вы пришли в ресторан на первое свидание к очень галантному кавалеру. Он заказал для вас песню и вино определенной марки. На следующее утро, разумеется, он исчез и без вести пропал. Но теперь каждый раз, когда вы слышите ту самую песню и пьете то самое вино — напоминает вам о нем.

Так и женщины якорят мужчин — красят губы помадой, пользуются определенными духами, говорят какие-то определенные слова. Даже курсы есть по «якорению» партнеров, вы представляете?

Но не только в этом прячется эффект. Допустим, отец вашего мужа вообще дома ничего не делал. А ваш муж дома подметает раз в месяц. Для вас это пустяк, а для него подвиг! Потому что его «якорь» — это поведение отца. И раз уж он лучше него, то будьте добры, хвалите и восхищайтесь своим мужчиной.

«Якоря» бывают еще и в общем убеждении. Например, все вокруг считают, что посещать психотерапевта — это плохо. А вы посещаете, и эффект ощущаете, только не рассказываете никому. Они ведь не поймут, в вас сидит «якорь»-мнение, что люди это осуждают.

Таких примеров может быть очень много! Как не попасться на такие уловки манипуляции? Оставаться верным себе, анализировать. Кстати, «якоря» еще называют «триггером». Если вас что-то триггерит — ищите якорь, он точно там закопан. Разбирайтесь, отпускайте и будьте внимательны. Оставляйте себе только те «якоря», которые связывают вас с лучшими воспоминаниями и людьми. Все остальное — с глаз долой, из сердца вон.

Фото: freepik.com