У многих работа ассоциируется с тяжелой ношей, которую надо гордо нести, порой в ущерб другим интересам. А как бы хорошо было и задачи начальства выполнять, и не крутиться как белка в колесе. В какой-то момент у каждого из нас возникают вопросы: "Что нужно делать, чтобы быть эффективным?”, “Как работать так, чтобы хватало времени еще и на себя, семью?”
Эффективная работа в комфортном темпе – какая она?
Когда речь идет об эффективности, то важно понимать, что это умение выполнять «больше» с «меньшими» затратами. То есть при таком формате работы человек понимает, как тратить меньше ресурсов на достижение цели, но при этом не делать « и так пойдет». Речь идет об осознанном подходе к решению задач.
Например, вы ставите достижимую и амбициозную цель – заработать через 3 месяца столько-то рублей. Тут вы уже будете четко понимать, к чему вам надо прийти, и начнете прописывать конкретные шаги. Вы не будете отвлекаться на постоянные разговоры с коллегами, а будете выполнять нужные для достижения цели действия. То есть выполнять свою работу эффективно.
Если говорить про комфортный темп, то он определяется только вами. Важно правильно определять свои силы и ресурсы и делать вывод, исходя из совокупности всех факторов.
Понимаете, что вам удобнее выполнять сначала большие задачи, а потом мелкие, – делайте так. Главное помните о конечной цели и не прокрастинируйте. И тогда вы сами нащупаете комфортный темп, с которым будете решать задачи и качественно, и быстро.
Что нужно делать, чтобы стать эффективным?
Самое важное — работать над доверием. Часто бывает такое, что мы хотим делегировать какую-то задачу, но не можем найти подходящего под это кандидата. Если вы будете ко всему относиться с большим страхом и опаской, то все самое плохое произойдет именно с вами. Запомните: каждый человек должен привносить в работу ценности и новые качества. С таким подходом вам будет проще найти помощника и собрать свою команду.
Я обычно выстраиваю общение с сотрудниками моей компании через формат коучинга. Если кто-то ко мне приходит и говорит «не знаю что делать», то как руководитель направляю в нужное направление. Но делаю это таким образом, чтобы в конечном счете сотрудник сам принял решение. То есть чтобы ответственность была на нем, а не на мне. Для этого, например, отвечая на вопрос, «куда положить эту папку», я направляю человека через наводящие вопросы, а не говорю прямо.
Кто принимает решение, тот несет ответственность. Если эту мысль доносить до людей, то они будут решать все самостоятельно.
Что значит работать в «своем» темпе?
Комфортный темп для каждого разный. Большинство собственников бизнеса считают, что они должны быть генеральными директорами. Но это не всегда так. Недавно пришел к тому, что важно выбирать ту роль, в которой можно раскрыться лучше всего.
Например, рутинная часть с контролем качества, финансовых показателей напрягает, но при это вы видите в себе хорошего стратега, тогда оставьте это себе и найдите операционного директора.
Ваш темп может меняться в зависимости от среды, в которой вы работаете, от количества клиентов, которых вы обслуживаете. Можно выделить три темпа:
- Стабильный: средний смягченный темп, обеспечивающий стабильную работу;
- Импульсный: быстрый темп, когда клиенты или руководство хотят видеть от вас много выполненных задач;
- Медленный: расслабленный темп, когда мало текущих задач.
И все эти темпы могут меняться в течение недели, месяца в зависимости от вашей загруженности. Примерьте на себе каждый темп и поймите, что из этого — «ваше».
Личные советы по эффективной работе от руководителя бизнеса
Мы всегда работаем исходя из позиции «каких дел еще нам бы закинуть». Для начала надо усвоить важный принцип: нельзя начинать новое, не закончив старое! Если вы за что-то взялись, то должны это сделать. Задайте себе вопросы: «Что закончил?», «От чего могу отказаться?».
Отсюда вытекают правила тайм-менеджмента. Если у меня вопрос занимает до двух минут, то решаю его сразу. А вещи, которые давно гнетут, выписываю и начинаю жестко «резать», выбрасываю ненужное.
Во-вторых, я веду ежедневник. В нем каждый день прописываю, как себя отблагодарю за выполнение всех задач. Каким образом я поблагодарю тело, мозг? Набор так называемых «кайфушек» заряжает на результат.
В-третьих, слежу за уровнем энергии. Есть трекер, где прописываю, в каком состоянии проснулся и уснул. Слежу за режимом, чтобы выполнять задачи эффективно и в своем темпе.
Это то, что можно отнести к жизненному тонусу. Чтобы работа заряжала, нужно наслаждаться процессом. Если чувствуете, что не справляетесь, то так и скажите. Будьте честны с собой! Если вы понимаете, как можете влиять на состояние, то сделайте то, что поможет прийти в норму.
Не надо думать, что весь мир настроен против вас и помешает двигаться в своем темпе. Вы можете сами создавать вокруг себя комфортное пространство.
Фото: unsplash.com