Вы замечали, что токсиками стали называть не реально токсичных людей, а вполне себе адекватных, но очень уж неудобных личностей? Особенно сильно подобные ситуации просматриваются в коллективах. Но почему произошла такая подмена понятий?
Разберем несколько примеров. Представьте себе ситуацию: вы пришли на новую работу, вам рассказывают о ваших обязанностях, но все очень поверхностно и в общих чертах — нет конкретики, чем именно вы будете заниматься. Разумеется, вы начнете «допытывать» того, с кем общаетесь, чтобы он объяснил вам все более конкретно, так как не хотите,чтобы в будущем на вас повесили чужие обязанности.
Кто вы после этого? Токсик. Хотя вы и задаете весьма логичные вопросы, просто кто-то не очень хочет работать, вот и приписывает вас к токсичным людям, лишь бы снять с себя ответственность и скрыть собственный непрофессионализм.
И так бывает часто: начинаете задавать неудобные вопросы — сразу переходите в разряд токсичных людишек.
Те, кому больше всех нужно
И снова ситуация: новый серьезный проект, командная работа, но вот беда — вы единственный, кто переживает за результат. Всех заставляете работать, указываете (вежливо и тактично) на ошибки и предлагаете пути решения. Вы та «заноза», которой больше всех надо.
Кто вы для ленивого коллектива? Тоже токсик.
Кого по праву можно назвать токсичным человеком
Все эти неудобные люди на самом деле не токсичны. А вот человек, который дестабилизирует и работу, и отношения в коллективе: плетет интриги, сплетничает, постоянно ноет, подводит всех своим непрофессионализмом и винит в этом окружающих — вот он настоящий токсик. Токсичные люди от адекватных «заноз» тем и отличаются, что создают своеобразную деградацию общества.
Самые частые формы проявления токсичности:
- Дискриминация и харрасмент;
- Интриги, скандалы, манипуляции;
- Пассивная агрессия;
- Увиливание от работы всеми способами;
- Кража идей;
Так что если рядом с вами есть человек, который заставляет вас работать во имя результатов, и вам он не нравится, то токсик скорее всего — это, увы, но вы.
Фото: freepik.com