День опять не задался, негодяй-водитель ехал слишком медленно, из-за чего ты опоздал на работу (ни в коем случае не из-за того, что ты вышел позже), а дураки-клиенты испортили тебе этот день окончательно. Об этом обязательно нужно рассказать в соцсетях, написать всем своим друзьям и еще обсудить этот жестокий мир с психологом.
Почему нельзя погружаться в нытье с головой и как оправдания и жалобы делают нас слабыми - разбираем в этой статье.
Правило «Никогда не жалуйся, ничего не объясняй» изначально использовали многие высокопоставленные чиновники Великобритании, но сегодня это чуть ли не главное правило каждого человека.
Никогда никому ничего не объясняйте
Это правило использовал еще Уинстон Черчилль. Когда он впервые присоединился к генеральному штабу, в одной из газет вышла статья об одной из военных компаний, которая не имела ничего общего с реальностью.
Черчилль не дал генералу штаба отправить детальное опровержение по нескольким причинам:
- Тот, кто оправдывается, находится во власти у того, перед кем оправдываются.
- Переживать о том, что думает о вас человек, которого вы не уважаете - значит опуститься до его уровня.
- Объяснение - это попытка получить чье-то одобрение и признание.
- Своим объяснением (а вместе с тем потраченным временем и вниманием) вы также подтверждаете факт значимости чьей-то персоны.
- Объяснения показывает вашу неуверенность в своих действиях.
Это мышление помогло Черчиллю попасть в узкий круг влиятельных людей. А вам поможет сохранить свое достоинство. Разумеется, ответить на клевету и неправду нужно, но резко или с юмором, и без попыток оправдаться.
Разумеется, если критика в ваш адрес разумна и аргументированна, почему бы не вступить с человеком в поучительную дискуссию. Но прежде стоит убедиться, что этот человек действительно достоин вашего внимания и с ним есть, о чем поговорить.
Никогда не жалуйтесь
Жалоба никогда еще не приносила людям достаточно пользы, чтобы можно было тратить на нее свое время. Если есть выбор между “жаловаться” и “действовать, чтобы что-то изменить” - действуйте! Нытики раздражают даже нытиков.
Кроме того, нытье - это попытка переложить ответственность на кого-то или на что-то. Опоздали на работу, потому что таксист заблудился или автобус долго не ехал? Но не упоминаете, что вызвали вы такси или стояли на остановке в 8:05, хотя рабочий день начинается с 8:00. Во взрослом мире ценится самостоятельность и самодостаточность. Попытки остаться в роли ребенка тут мало кого вдохновляют.
Помните: все в ваших руках. Бесят клиенты - меняйте работу, постоянно опаздываете - прочитайте эту статью, надоели соседи - снимите новую квартиру. Действуйте! Тогда жизнь начнется меняться. Иначе так и будете стоять на одном месте, так ничего и не добившись.
Фото: freepik.com