Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что премьеру «Барби» большинство из нас ждали с ироничной улыбкой. Чем кроме шуток нас могла удивить история про идеальный мир куклы? Судя по рецензиям, очень многим. Сейчас объясним подробнее.
Что ждали все зрители? Что будет смешно, местами немного стыдно за пластиковых Райана Гослинга и Марго Робби, исполнивших главные роли, и, что самое главное, самоиронично. Причем последний пункт действительно важен - снимать кино, где главная героиня кукла (пусть и ставшая всемирным хитом), с абсолютно серьезным лицом было бы странно.
К тому же, в случае чрезмерной сосредоточенности именно на фигуре (в переносном смысле) Барби, картина могла бы получиться просто высокобюджетным промо-роликом компании Mattel. А учитывая весьма неоднозначное отношение к самим куклам этого бренда, это грозило бы фильму провалом. С одной стороны, продукция Barbie - это наглядная демонстрация для ребенка того, что каждый может построить свою идеальную жизнь. Эдакое напутствие к действию, вдохновляющее и жизнеутверждающее. А с другой стороны - это объективизация и стереотипизация внешности женщин (да и мужчин: пресс Кена видели?), навязанная детям.
И вот в таких, казалось бы, однозначных условиях фильм и должен был существовать. Обилие юмора, самоиронии и развенчание культа красоты и стандартов внешности (это в идеале, хватило бы и простого не затрагивания этой темы). Но после просмотра фильма вы будете удивлены. Ведь наиболее опасные рассуждения о внешности и о том, каково быть девушкой, фильм сделал заглавной темой повествования. И, судя по всему, у создателей это получилось.
В течение всей картины слегка истеричный и местами абсурдный юмор молниеносно сменяется на действительно интересные и глубокие мысли. А если какое-то время смены на экране не происходит, то и сами шутки становятся ретрансляторами мыслей авторов. Режиссер Грета Гервиг взяла в качестве главного персонажа наиболее неоднозначный пример общепринятого миром клишированного отношения к женщинам и деконструировала этот образ до каждой складочки на ее розовом платье.
В фильме поднимается множество действительно важных тем. Каково быть женщиной? Каким в наше время стал сексизм, и действительно ли от этого понятия можно небрежно отмахнуться, как делают многие? И, пожалуй, наиболее абстрактный, но не менее серьезный вопрос: можно ли быть идеальным для всех?
Добавьте к этому то, что образ Барби уже давно устоялся как легкомысленное и полукарикатурное клише, а тут кукла демонстрируется как персонаж с очень глубоким характером, чувствами. И получится столь желаемая нами сатира и комедия. Так что бояться феминистских нотаций не следует, здесь всего в меру. Отмечается также и то, что в фильм заложено столько посылов, что они невольно подталкивают к повторному просмотру, чтобы найти новые грани рассуждений авторов.
И, конечно же, все рецензенты рассыпаются в комплиментах Марго Робби и Райану Гослингу. Робби обворожительно комична, а там, где это требуется, демонстрирует свою актерскую силу наполную, давая проникнуться характером героини. А Гослингу не впервой отыгрывать комедийный образ, но тут он превзошел сам себя и выглядит просто потрясающе.
Фото: Кадр из трейлера фильма "Барби"