Пешеходные переходы изначально создали для того, чтобы обувь оставалась чистой

Пешеходный переход

Нам кажется, что “зебра” на дорогах была всегда, потому что, а как же иначе? Этот знак знают во всем мире, значит, знак древний и был таким всегда. Но оказывается, придумали пешеходные переходы не для того, чтобы контролировать движение машин и пешеходов, а для того, чтоб обувь не пачкалась…

Все началось в Древнем Риме. Всем нам известно, что это был весьма прогрессивный город для того времени, но проблема загрязнения дорог у них долго не могла решиться. Отходы канализации стекали по улицам и было, мягко говоря, неприятно по этим улицам ходить, а ноги и обувь постоянно пачкались (про запах мы уж вообще молчим). 

Но решение проблемы все-таки нашли и начали выкладывать перпендикулярно тротуару огромные булыжники. Это было настоящим и спасением, и революцией того времени! Так начали обозначать четкие места пересечения дорог. Булыжники располагали таким образом, чтобы и колесницы спокойно проезжали, и люди не прыгали как тушканчики по этим булыжникам, а спокойно тоже переходили с камня на камень. 

Но многие ученые не согласны с тем, что римские булыжники были прототипом современного пешеходного перехода, а говорят, что появился пешеходный переход в 30-х годах 20 века, когда на дорогах появились автомобили. Тогда вопрос о безопасном пересечении проезжей части встал ребром. Вопрос этот подняли британцы и придумали, что места для перехода улицы нужно обозначать специальными металлическими шпильками, которые втыкали в асфальт. Прям реально втыкали. Но такая история не прижилась (что неудивительно). Другое решение предложил министр транспорта Великобритании, он хотел вдоль проезжей части установить желтые шары на полосатых столбах. Так водители могли заметить этот знак издалека и в любое время суток.

Это решение людям понравилось, но кроме как в Великобритании эти знаки больше нигде популярными не стали.  

Обложка альбома Abbey Road группы The Beatles  

Чуть позже начали по обе стороны пешеходного перехода рисовать пунктирные черно-белые линии. Но беда была в том, что эти линии не очень-то были видны, и тогда уже нарисовали широкие полосы, которые стали набирать свою популярность по всему миру со скоростью света. Люди прозвали этот знак “зеброй”.

К началу 50-х годов 20 века “зебра” появилась и в Советском Союзе. Первая “зебра” появилась на московском Ленинском проспекте. Правда, пешеходные переходы в СССР не сразу получили популярность и долго внедрялись в обычную жизнь советских людей. 

Фото: Обложка альбома Abbey Road группы The Beatles ,freepik.com