Телефонами мы пользуемся круглые сутки, не выпускаем его из рук, скроллим ленты соцсетей и печатаем тысячи символов в день. Все бы ничего, но вот телефонный этикет мы не знаем и многие правила не соблюдаем.
Собрали для вас основные правила этикета, которым необходимо следовать, чтобы походить на воспитанного человека.
- Мелодия звонка не должна пугать и доводить до инфаркта окружающих. Выбирайте нейтральные и спокойные мелодии.
- Если вы общаетесь с человеком в кафе, не кладите смартфон на стол и не держите его в руках.
- Если вам нужно срочно принять звонок или ответить на сообщение, а в это время вы с кем-то общаетесь с глазу на глаз, обязательно извинитесь за то, что отнимите у собеседника его время и ответите на важный звонок/сообщение. А лучше вообще заранее предупредить, что вам могут написать/позвонить и придется отвлечься.
- Не нужно громко обсуждать по телефону кто, где, когда и с кем. Да и вообще громко нельзя разговаривать, если мешает шум — перезвоните или обсудите при личной встрече.
- Никогда не пишите сообщение под столом во время встречи, а телефон обязательно переведите на беззвучный режим.
- Звонки до 9:00 и после 21:00, а также по выходным и праздничным дням коллегам и клиентам неуместны.
- Если вы просите уделить вам пару минут, нужно и правда уложиться в пару минут, иначе вы превратитесь во вруна.
- Звонить нужно до трех гудков, снимать — на второй.
- Если вы находитесь на совещании или в комнате с людьми, во время звонка из помещения нужно выйти.
- Если телефонный разговор оборвался, то снова перезвонить должен тот, кто и звонил. А вот закончить разговор и отключиться должен тот, кому звонили.
Фото: freepik.com