Почти все образы героев вселенной «Ведьмака» претерпели изменения в его адаптации от Netflix. Но на некоторых персонажах это сказалось особенно сильно, вплоть до полной замены оригинала. О них мы сегодня и поговорим.
Почти все уже смирились с тем, что сериал «Ведьмак» от Netflix имеет очень мало общего с оригинальной историей Геральта из Ривии. Количество искажений, новых безумных сюжетных линий и искажения образов в угоду одним лишь создателям ведомым целям в шоу огромное множество. Понятное дело, что под руку сценаристов попали практически все персонажи. Но сегодня мы поговорим о тех героях, кто больше всего пострадали от самодеятельности авторов.
Тиссая де Врие
Поначалу ректор школы магии Аретузы в сериале производила то же впечатление, что и должна была. По-настоящему сильный женский персонаж, без фальшивой маскулинности и прочих тенденций обезличивания героинь, коими сейчас активно пользуются Netflix и другие. Тиссая - одна из сильнейших и самых старших волшебниц, чей авторитет для коллег был неоспорим. Также именно она была наставницей для Йеннифер во времена ее ученичества.
Но вот дальше поступки сериальной госпожи де Врие стали разниться с положенным ей характером. И из-за этого вдвойне обидно за этого персонажа: мало того, что стали искажать оригинальный образ, так еще и изменили уже прописанному характеру (который, как раз, был каноничным). Тиссая в сериале намного более мягкая и податливая, в отличие от железной леди из книги.
К тому же, никаких отношений с Вильгефорцем у нее, разумеется, не было. Едва ли могучей магичке приглянулся бы выскочка из низшего класса, хоть и импозантный, молодой и чрезвычайно одаренный. Более того, она была одной из немногих, кто сумел распознать его темную сторону, и вовремя вмешалась, ориентируясь лишь на собственные мысли и принципы, не слушая никого. В итоге осознавая свои ошибки она ушла из истории на своих условиях, подчеркнув волю характера (иначе сказать не можем, чтобы не спойлерить).
Вильгефорц из Роггевеена
Раз уж мы заикнулись об этом маге, то в нашей подборке он будет следующим. Без лишних слов, Вильгефорца в сериале попросту убили как персонажа. В произведениях Сапковского этот герой поначалу окутан вуалью загадочности и опасности, а потом становится главной угрозой для протагонистов и одним из ключевых участников истории.
Для начала поговорим про опасность: давайте честно, Вильгефорц в шоу изо всех сил хочет показать, насколько он суров и могуч, но у него это не получается. Скорее он кажется самоуверенным дурачком, считающим себя умнее других. А причина очень простая: при первом появлении (во время битвы на Содденском холме) его персонажа показали абсолютно беспомощным и глупым в придачу. Какой маг станет вступать в ближний бой с рыцарем, имея возможность нападать издалека? Только тот, у кого отсутствует инстинкт самосохранения. Да и в целом тот бой выглядел довольно жалким для Вильгефорца. Зачем создатели решили познакомить нас с персонажем таким образом, учитывая, что в книге этого не было - неясно.
И это при том, что в книге Вильгефорц имеет военное прошлое, прекрасно обращается как с магией, так и с обычным оружием. В истории Сапковского он сумел победить ведьмака (почти дважды!) и единолично расправился с высшим вампиром, на которых даже ведьмаки не всегда решаются нападать. При этом он чрезвычайно умен, а каждое его действие рассчитано заранее. По факту, главная угроза для Цири и Геральта на протяжение всей истории исходила даже не от Эмгыра, в руках которого был весь Нильфгаард, а от Вильгефорца. В сериале же это просто блеклый персонаж. Хочется верить, что хотя бы в третьем сезоне его персонажа перекроят и вернут ему должную силу.
Сигизмунд Дийкстра
Главному шпиону Редании тоже досталось в адаптации. Создатели шоу попытались передать ему ту харизму и саркастичность, которые были присущи оригинальному персонажу, но сделали это весьма посредственно. Но это детали, куда важнее живой ум Дийкстры и его умение подстраиваться под ситуацию, придерживаясь своих целей. На каждое действие врага он практически мгновенно продумывал ответный ход. А главной его целью было, как это ни удивительно, служение стране.
В сериале же Сигизмунд потерял весь свой шарм. Его характер и методики стали куда ближе к его массивной внешности (хотя в книге они наоборот противопоставлялись). В шоу он скорее похож на упертого солдафона, имеющего приказ, хотя в оригинале он сам раздавал указания. При этом вместо смиренного желания добиться процветания своей страны, киноделы добавили ему амбициозности и тщеславия, чем настоящий Сигизмунд не страдал. Говоря простыми словами, Дийкстра поглупел, что очень печально, учитывая, насколько интересным героем он был в книге.
Весемир
На удивление, старший из ведьмаков в шоу во многом выглядит достаточно канонично. Он для всех присутствующих в крепости Каэр Морхен является и другом, и наставником, мудрым и сильным. Но одна деталь полностью уничтожает схожесть сериального Весемира с книжным. И эта деталь - Цири. В произведениях Сапковского княжна для него как родной ребенок. Он заботится о ней и опекает, пытается научить тому, что знает сам. А в шоу он загорается идеей с помощью ее крови восстановить древние ритуалы и начать заново создавать ведьмаков. Хотя он не хуже других знает, насколько мучительны алхимические опыты, проводимые над детьми для их становления охотниками на чудовищ.
Более того, Цири придется стать испытуемой и перенести на себе все ужасы эксперимента. И в этом кроется первое главное отличие Весемира Netflix и Сапковского. Книжный ведьмак никогда не рискнул бы здоровьем девочки ради собственных идей. А если бы сама княжна настаивала на проведении эксперимента, он остановил бы ее. Цири дорога ему, и он ни за что не стал бы вредить ей. Второе отличие заключается в том, что Весемир никогда не хотел создавать новых ведьмаков по причине, которую мы уже упомянули выше.
Йеннифэр из Венгерберга
О сериальных искажениях одной из главных героинь «Ведьмака» можно делать отдельный материал. Еще во времена первого сезона фанаты устроили настоящее побоище в соцсетях, споря об уместности изменений, которые Netflix внесли в ее характер. В книгах она самодостаточная и уверенная в себе личность. Она прекрасно осознает свои силы и свой достаточно высокий статус, не ища внешних факторов, поддерживающих ее видение. В сериале же от самоуверенной магички не осталось и следа. Перед нами вечно сомневающаяся и неуверенная в себе женщина, которая вечно пытается доказать окружающим и самой себе, что она чего-то стоит.
Что же касается истории персонажа, то тут, опять же, главный камень преткновения - это Цирилла. Сюжетная линия второго сезона вплетает в повествование некую Волет Меир, которой Йеннифэр собирается преподнести княжну в качестве платы за возвращение своей магии. Вся эта арка полностью выдумана создателями шоу. И в ней волшебница по факту предает Цири ради собственных целей. Книжная Йеннифер в свою очередь готова была защищать девочку даже ценой собственной жизни и не отдала бы ее на верную смерть ни при каких обстоятельствах.
Также полной отсебятиной авторов является акт самопожертвования магички в битве при Соддене. Эту роль сценаристы отдали ей, отобрав у Трисс Меригольд. Именно она в книгах получила серьезные ранения и считалась погибшей в сражении, в то время как Йеннифер отделалась огненным шаром в лицо, раны от которого она долгое время залечивала с помощью медиков, магии и эликсиров, но между жизнь и смертью, а тем более, в плену у эльфов волшебница не была.
Фото: Кадр из сериала "Ведьмак"