Светофор, лягушка и резиновая уточка: самые смешные техники тайм-менеджмента

«Тайм-менеджмент» — звучит строго, офисно и стильно. Обычно такими делами занимаются серьезные дяденьки и тетеньки. Есть очень много разных техник правильного распределения времени, но среди них есть и такие, названия которым будто бы давали дети. Не улыбнуться невозможно. При этом техники-то действенные!

Конечно, походят они не всем и сразу, но каждый точно найдет среди них то, что «придется в пору».

Метод помидора

Кажется, это самый известный метод в тайм-менеджменте. Суть его проста — 25 минут занимаетесь только одним делом, пять минут отдыхаете. И так 4 раза. Затем перерыв на полчаса.

Метод светофора

Делите лист бумаги на три столбика, называете их «Красный», «Оранжевый» и «Зеленый». После выписываете в «Красный» все срочные задачи, в «Оранжевый» — на которые есть пара дней, и все остальное в «Зеленый» столбик.

Метод лягушки

Лягушка — это задание, которое вы давно откладывали. Вот эту «лягушку» надо поймать и наконец-то с ней разобраться. И делать это лучше с самого утра. Как только с ней будет все решено, вы почувствуете прилив сил.

Метод слона

Слон — это огромная задача, требующая от вас много сил и времени. Так вот из слона, грубо говоря, нужно сделать стейки — разделить на маленькие задачки. Так «Слон» вас не будет пугать.

Метод швейцарского сыра

Берем сыр (то бишь задачу) и мысленно делим его на кусочки (на мелкие задачи). Потом начинаем решать все эти мини-задачки с той, которая больше всего по душе. Задачку решили — дырочка в сыре образовалась, сам «сыр» стал меньше. И так идем до тех пор, пока вся глобальная задача не будет «съедена».

Метод резиновой уточки

Это вообще задача с «приветом», но кому-то помогает. Только вы воспримите информацию всерьез. Так вот, когда вы зайдете в тупик, представьте перед собой резиновую уточку и поговорите с ней. Расскажите ей все, причем вслух. Когда вы все проговорите, решение придет само собой.

Канбан

Нет, не «кабан», а «канбан». Это японская техника, которую даже использовали сотрудники Toyota. Она чем-то похожа на «Светофор» — тут тоже надо рисовать столбцы, но назвать их «Нужно сделать», «Делается» и «Сделано». Так вы наглядно распределите все свои задачи и будете видеть, какая у вас сложилась ситуация.

Фото: freepik.com