Прошедшая в декабре The Game Awards 2024 удивила зрителей не только богатством громких анонсов, но и неожиданными сиквелами. Легенда о богине-художнице в облике волчицы, сага охотника на динозавров и повесть воющего с демонами самурая уже в ближайшие годы вернутся на большие экраны мониторов. А ведь кому-то пришлось ждать больше 20 лет, чтобы получить желанное продолжение.
Turok: Origins
Дата выхода: не объявлена
«Турок» стоял на заре жанра шутеров, бок о бок с Half-Life и Quake задавая основные тренды и представления о том, какой должна быть идеальная стрелялка с оригинальным концептом. Всего с 1997 по 2002 год в серии вышло пять игр. Их главной фишкой стало противостояние с динозаврами, а также уникальная смесь первобытных методов охоты с футуристическими технологиями. По сути, полноценного продолжения ждут уже 22 года. Конечно, можно вспомнить попытку перезапуска франшизы в 2008 году. Но ремастер первой части вышел настолько неудачным, что закончился для студии-разработчика массовыми увольнениями, а затем — закрытием.
Но в этот раз за дело взялись игроделы из Saber Interactive. И они не собираются наступать на грабли многочисленных ремастеров и переосмыслений. Новая Turok: Origins расширит вселенную оригинальных игр и станет приквелом к первой истории. В этот раз индеец Турок сможет охотиться и противостоять вторженцам в его мир бок о бок со своим племенем в режиме кооператива. Классический экшен дополнит возможность «эволюционировать» с помощью добычи. Камуфляж сделать незаметнее, конечность дополнительную отрастить и так далее.
Примечательно, что за дело взялись именно Saber Interactive, которые совсем недавно выпустили крайне успешный сиквел к культовой Warhammer 40,000: Space Marine. Ей тоже пришлось подождать нового звёздного часа — более 12 лет. К слову, продолжение тоже анонсировали на The Game Awards в 2021 году, после чего пришлось подождать ещё три года. Как отметили сами разработчики, новой главой в истории про космических десантников они хотели вернуть эру простых, крутых игр для посиделок с друзьями за одной консолью по вечерам после школы или на выходных. Надо признать, что у них это получилось. А тут они решили пойти ещё дальше — во времена первых игровых приставок и Windows 95-98. Остаётся пожелать команде удачи. Благо, они показали, что знают своё дело.
Onimusha: Way Of The Sword
Дата выхода: 2026 год
К моменту релиза новой игры в серии Onimusha пройдёт ровно 20 лет со времён последней полноценной части. Как и в случае с «Туроком», «Онимуша» стала одним из пионеров в жанре слэшеров, вместе с Devil May Cry и Ninja Gaiden. В те годы сформировались представления о том, как должны работать такие игры и что делает их интересными. Боссы с уникальными тактиками и стилем, не слишком навязчивые головоломки, вырванное из холодных лап врага новое оружие и многое другое. В том числе прокачка, которая зависит не просто от способности выжить в бою, но и от умения раскидать врагов зрелищно, с использованием разных элементов своего арсенала.
Отличительной особенностью Onimusha стало погружение именно в японскую мифологию. В то время как многие конкуренты больше оглядывались на западную культуру. История о войне самурая с демонами и порождениями древних проклятий стала первым знакомством с культурой и легендами Японии для многих геймеров. Для некоторых — даже раньше, чем аниме. Особенно если учесть, что это была одна из первых игр, что смогла выбраться за пределы Японии на мировой рынок, в том числе в Россию.
Так что неудивительно, что у многих «старичков» об игре сохранились тёплые воспоминания. Но даже в отрыве от ностальгии трейлер демонстрирует, что «Онимуша» снова собирается сосредоточиться на погружении в мифы времён феодальной Японии, и сделать это с присущей серии стилем.
Okami Sequel
Дата выхода: 2026 год
Несмотря на то, что первая «Оками» вышла в 2006 году, о серии узнали относительно недавно. Ещё тогда она получила культовый статус, но скупой маркетинг и долгая японская эксклюзивность сильно ограничила круг её фанатов. Ситуация изменилась в 2012 году, когда игра «вырвалась» в мир через переиздание для PlayStation 3. А затем снова напомнила о себе в 2017-м, когда её портировали на компьютеры и другие консоли. Так что разработчикам и руководителю проекта Хидэки Камии в какой-то степени удалось отыграться за камерный старт. Фан-база расширялась постепенно, захватывая разные поколения. Так что сиквел был обречён появиться, рано или поздно.
Но за что, всё-таки, полюбили аркаду про богиню Солнца Аматэрасу, спустившуюся на землю к смертным в облике белой волчицы? Тут сыграла совокупность факторов. Во-первых, пресловутая классная стилизация. Вся игра оформлена в духе рисованной анимации, сочетающей в себе образы аниме с традиционной японской живописью. Любая локация ощущается свежей и оригинальной благодаря сразу двум стилистикам, через которые с ней можно ознакомиться.
Во-вторых, большую роль сыграл необычный геймплей В ядре игры лежит всё тот же слэшер. Но вместо хитрых комбинаций клавиш, которые нужно запоминать и прожимать как можно быстрее для наилучшего результата, игрокам предлагают притормозить и порисовать. Для большинства приёмов игроку нужно раскрыть рулон васи — специальной японской бумаги для рисования и каллиграфии. И начать рисовать. Что-то требует простого взмаха кисти, где-то игра учит выводить целые иероглифы, хоть и простые по меркам коренных японцев. Но тактильность процесса, возможность достичь божественной медитации даже в пылу напряжённой схватки и менять мир к лучшему взмахом кисти — такое до сих пор встречается редко. Что-то похожее частично стали выпускать с появлением сенсорных экранов и технологии захватов движения. Но эти проекты всё равно крайне нишевые, и даже им не удаётся передать ту же атмосферу. В общем-то, и не пытаются. «Оками», в свою очередь, спустя почти два десятилетия воспринимается свежо и оригинально. Как визуально, так и геймплейно.
Особенно приятно, что к проекту вернётся всё тот же Хидэки Камия, который ещё пару лет назад намекал о своём желании выпустить сиквел. Теперь наверняка стало известно, что его желание сбудется. И, похоже, что новая легенда об Аматэрасу не будет уступать оригиналу.
Для игровой общественности не впервой вспоминать о старых играх и давать им новую жизнь. Но в большинстве случаев это — ремастеры или переосмысления оригинальной истории. Получить именно продолжение или расширение для любимой вселенной спустя десятилетия — редкость. Но, возможно, это начало позитивного тренда. В котором, вместо попыток в очередной раз переделать классику, игроки смогут получить полноценную новую главу любимой истории из детства или молодости. А новичков — привлечь к оригинальному материалу, который прошёл испытание временем.
Фото: YouTube.com