Пять игр, в которых «плохая» концовка лучше «хорошей»

В большинстве видеоигр с несколькими концовками, если вы поддадитесь соблазну и перейдёте на «тёмную» сторону ради несметных богатств и могущества — сценаристы быстро спустят вас с небес на землю, заставив расплатиться за свои грехи. Но есть исключения, где «плохая» концовка не просто вполне реальная опция, но и лучший исход для главного героя из возможных. Расскажем вам о пяти таких примерах — очевидно, остерегайтесь спойлеров!

Singularity

 

Главной темой уникального для своего времени шутера стали временные путешествия. События разворачиваются в мире альтернативной истории, где ядерное оружие осталось только у США, а СССР, вместо этого, использует таинственный Элемент-99 в качестве источника энергии и вооружения. Рассказывая долгую историю коротко — в игре мы несколько раз путешествуем между современным миром и прошлым. В пятидесятых герой случайно спасает главного злодея, с которым приходится сражаться всю игру, используя миниатюрный генератор временных аномалий.

В конце у нас появляется выбор — убить злодея или присоединиться к нему, когда он признаёт наши таланты и протягивает руку. Многие бы предположили, что стоит нам согласиться, как нас тут же предадут. Но не тут-то было! Вместе с бывшим врагом вы захватываете весь мир и делите его на сферы влияния, причём вашей армии позволяют разрастись настолько, что даже страшный злодей начинает вас бояться.

Какие же альтернативы? Чтож, вы можете «поступить правильно» и выяснить, что это особо ничего не меняет. В «нейтральной» концовке события игры отматываются на самое начало, где выясняется, что наши бывшие союзники как раз таки предали нас, воспользовавшись технологиями для собственного вознесения. А в «хорошей» — мир заполняют чудовища, порождённые Элементом-99, и игра как бы намекает, что наш главный герой превращается в смесь ведьмака и партизана, помогая спасать города от полного уничтожения, но нигде не задерживаясь, чтобы технологии управления временем не попали ни в чьи руки. Благородно? Наверное. Но явно не завидная судьба.

Call of Duty: Black Ops Cold War

 

В пятой части серии Black Ops наш главный герой, на первый взгляд, типичный для франшизы американский вояка, который воюет за всё хорошее против всего плохого. В роли «плохого», по классике, выступает некий русский — в данном случае ушедший в самоволку советский генерал, угрожающий США ядерным взрывом.

Под конец игры раскрывается внезапное — наш главный герой на самом деле тоже был всё это время русским, причём из числа приближённых к злодею, за которым мы гоняемся всю игру. Ему промыли мозги, чтобы он неосознанно привёл своих новых «друзей» к цели. Но когда манипуляция становится очевидной, мы встаём перед выбором — сохранить новообретённую верность звёздно-полосатому флагу, или же предать обманщиков в ответ и заготовить на них засаду в условном месте.

Если вы пойдёте по каноничной концовке — где, конечно же, помогаете американцам — вы упускаете злодея, а в конце вас всё равно убивают «свои же», что промывали мозги. Если же вы решите проявить верность злодею — он не только спасает вас, но и позволяет лично поквитаться с мучителями за обман и пытки, а затем принимает как родного и предлагает вместе отправиться строить новый мир. Ну и с кем после этого захочется дружить?

Star Wars: The Force Unleashed

 

В игре по «Звёздным войнам» разработчики решили не просто сделать «плохую» концовкой хорошей для протагониста, но и оттянуться с ней в дополнении. По канону история служит своеобразной предысторией к «Эпизоду 4: Новая Надежда». Главный герой — Старкиллер, ученик Дарта Вейдера. Какое-то время он покорно следует пути ситхов и Тёмной стороны, но в процессе игры Свет всё же вдохновляет его спасти несколько персонажей, которые сыграют ключевую роль в оригинальной трилогии.

В конце основной игры герой предстаёт перед самим Императором Ситхов, который предлагает убить Дарта Вейдера и занять его место. Либо же мы можем пощадить бывшего учителя, дать бой самому сильному воину Тёмной стороны и позволить новообретённым друзьям сбежать. Каноничным считается именно последний вариант — ценой своей жизни в неравной битве Старкиллеру удаётся выиграть время, чтобы будущие лидеры восстания против Империи ушли невредимыми.

Что же будет, если мы прислушаемся к Императору? Снова сюрприз — он не соврёт и действительно наделит нас невероятной силой, превратив в Лорда Ситхов. И пусть вторая игра посвящена именно каноничной концовке — гораздо раньше к первой игре вышло дополнение, где мы играем именно за оставшегося верным Тёмной стороне главного героя. Нам позволяют не просто насладиться могуществом, но и лично кинуть Оби-Вана Кеноби в сопла «Тысячелетнего Сокола», а затем обратить Люка Скайуокера на сторону Ситхов, предварительно приложив его несколько раз о фюзеляж Х-крыла. Вот уж точно «необузданная сила»!

Spider-Man: Web Of Shadows

 

Концовка этой игры хороша как минимум потому, что мы наконец можем отомстить Нью-Йорку в целом и Мери Джейн в частности за то, сколько бед они доставили Человеку-Пауку и Питеру Паркеру, критикуя, подвергая преследованию, подставляя и бросая их в нужный момент. В игре мы сражаемся с порождениями симбиота и Веномом, но и сами заражаемся инопланетным организмом. Если в течение игры мы выбираем «злодейские» варианты концовки и позволяем симбиоту брать над собой верх, то после победы над финальным боссом Человек-Паук просто плюнет на всё и скажет, что теперь он будет править этим городом.

В этой концовке, вместо спасения горожан от симбиота, Питер Паркер решает их контролировать. Кроме того, его верной дамой сердца становится также заражённая симбиотом Чёрная Кошка. Новообретённая сила позволит Человеку-Пауку разобраться с некоторыми особо навязчивыми злодеями раз и навсегда, а оставшимся плохим и хорошим парням придётся сформировать союз, чтобы хотя бы попытаться дать бой осмелевшему главному герою.

Ну а что в «хорошей» концовке? Да ничего такого. Жизнь возвращается в норму, Мери Джейн опять динамит Питера Паркера, и всё такое. Ску-ко-та.

Darkness II

 

Джеки не выбирал управлять Тьмой — его судьба была предрешена с рождения. Несмотря на могущество, которое ему даровала полученная по достижению совершеннолетия сила, она многое у него отняла. В частности, спокойную жизнь и любимую девушку. Такова была история первой части. Но в сиквеле внезапно выясняется, что вторая половинка главного героя не просто погибла, а оказалась заточена в Аду… по каким-то причинам. Тьма её держит в заложниках, чтобы давить на Джеки. И конечно же главный герой хочет её спасти.

Чтобы жить и влиять на мир смертных через своего избранника, Тьме необходимо беречь Джеки. Когда главный герой оказывается на грани смерти, Тьма погружает его в анабиоз, чтобы восстановить его тело. А чтобы разум беспокойного героя не рыпался и не сопротивлялся, она создаёт ему иллюзию сумасшедшего дома, где Джеки — пациент. Часть игры герой сомневается, что реальность, а что вымысел, но под самый конец, когда появляется реальный шанс отправиться в самый Ад, чтобы спасти свою девушку — главный герой может разрушить эту иллюзию.

Проблема вот в чём. Можно этого не делать. В дурке есть тот же образ девушки, которым Тьма соблазняет Джеки остаться в безопасности иллюзий, быть счастливым и рядом с ней. Казалось бы, ну и зачем оно? Кто в здравом уме выберет фальшивку, когда можно отправиться на спасение вполне реальной и нуждающейся в помощи дамы сердца?

Мало кто, конечно же. Поэтому, пожалуй, все игроки сначала отказываются от предложения Тьмы, разрушают иллюзию и отправляются в Ад. Победив там несколько сотен демонов, они добираются до места, где мучают девушку, спасают её. Целюутся, обнимаются, хеппи энд. Но идиллия длится недолго — лишь пока идут титры. После них оказывается, что даму мучали не просто так. На самом деле она — избранница Света, буквально главного врага Тьмы, и была послана Небесами, чтобы уничтожить скрытое в нас зло. Что она успешно и делает, предавая наше доверие и оставляя гореть в Аду вместо неё. Вот так вот — мы смогли отринуть Тьму ради любви, а она на ответный жест пойти оказалась не готова. Если уж мы и так обречены, то не выпускать наружу такую неблагодарную засранку и заодно не мучиться в адском пламени — звучит как неплохая концовка.

Это — лишь несколько ярких примеров, где сценаристы смогли удивить игроков неожиданным сюжетным поворотом и достойным вниманием к «злодейским» и «плохим» концовкам, которые, на фоне прочих переменных, могут показаться куда интереснее. В конце концов, кроме самопожертвования — здоровый эгоизм тоже должен быть вознаграждён! Хотя бы иногда.

Фото: YouTube.com