В Helldivers 2 вернулись десятки тысяч игроков, чтобы защищать Супер-Землю — что происходит и как до этого дошло

Спустя более года после релиза и многих месяцев относительного простоя, Helldivers 2 вновь полна игроков. Повод для этого масштабный — столичная планета Адских Десантников, Супер-Земля, подверглась нападению Просветленных! Что сейчас происходит в игре, как к этому пришли и что всё это значит для проекта — в нашем материале.

Почему то, что происходит сейчас — важно для игроков Helldivers 2

 

Прежде чем раскрыть детали текущих событий, стоит напомнить о том, почему сюжет и повествование Helldivers 2 столь уникальны. В отличие от многих других масштабных мультиплеерных проектов, сюжет игры от Arrowhead Studios развивается в «прямом эфире». Сценаристы постоянно продумывают новые повороты, а игровые мастера — подкидывают фанатам новые задачки в виде приказов, которые определяют ход истории.

Успехи и провалы игроков — то, что формирует будущие события. Причём не все провалы означают поражение, и не все победы — успех. Но неизменно одно. Если игрок не застал то или иное событие, то он может узнать о нём только из воспоминаний ветеранов. Никаких переигровок, особых «подземелий», сюжетных дополнений, которые можно пройти в своё удовольствие. Все уникальные локации, противники и события — только для глаз тех, кто решит присоединиться к ним в моменте. Это не просто череда ивентов, вся игра построена на этом подходе.

Это же касается и описанных ниже событий. Катастрофа на планете Меридия, схватки с Просветленными на многочисленных колониях и другие события, которые произошли с момента релиза Helldivers 2 — были сыграны в реальном времени. Каждый следующий крупный поворот сюжета зависел от того, как игроки справляются со своими задачами. И то, что происходит сейчас — результат множества сюжетных нитей, которые собрались воедино для генерального сражения с инопланетной угрозой.

Кто такие Просветленные

 

Просветленные (Illuminate) — вражеская галактическая империя, с которой игрокам приходилось сражаться еще в первой части Helldivers. Высокоразвитая цивилизация из далёкого космоса появилась за тысячелетия до того, как человечество открыло огонь. Когда люди научились путешествовать меж звезд, раса осьминогоподобных гуманоидов лишь наблюдала за «демократической» поступью земной Федерации в освоении космоса, пока они сами не стали целью для «демократизации».

Завязалась ожесточённая Первая Галактическая Война, в которой человечество одолело своих противников по всем фронтам. Просветленные были изгнаны из Млечного Пути на задворки космоса. На столетие в Федерации Супер-Земли воцарился мир. Однако, спустя ровно век, враг вновь оказался у ворот — пока автоматоны и орды жуков терзали планеты людей, Просветленные копили силы, чтобы ударить в самый неожиданный момент.

Если раньше они представляли из себя огромную империю, освоившую не только высокие технологии, но и «магию» подчинения разума, то теперь это — немногочисленная раса закалённых в боях и ненависти воинов. Недостаток в «живой силе» они пополняют за счёт похищенных колонистов, превращая их в лишённых разума мутантов на службе ожесточившихся пришельцев. За те полгода, что Просветленные вернулись в Млечный Путь, они показали, что готовы пойти на всё ради мести за поражение сто лет назад.

Трагедия планеты Меридия

 

События, которые предшествовали осаде Супер-Земли, начали закручиваться ещё задолго до первого появления Просветленных во второй части. Одними из постоянных врагов Адских Десантников являются гигантские жуки — Терминиды. С ними также приходилось бороться во времена Первой Галактической войны, но избавляться полностью от них не стали. Огромные насекомые являются важной составляющей в производстве особого элемента, который используется как энергоэффективное топливо для космических полётов.

Какое-то время популяцию жуков удавалось контролировать, уничтожая ровно столько, сколько было необходимо для сдерживания их размножения и переработки в ресурсы. Но в последний год они стали активно плодиться, захватывая планету за планетой, куда удавалось попасть даже небольшому рою.

Чтобы сдержать нашествие Терминидов, учёные Супер-Земли разработали специальную отраву в виде спрея, которая отпугивала жуков. Так как приходится иметь дело с гигантскими насекомыми, способными путешествовать по космосу — ряд небесных тел с атмосферой решили превратить в сдерживающий оборонный пояс, установив там огромные «прыскалки», чтобы жукам никак не хотелось там заселяться. Ценой тысяч жизней Адских Десантников, отбивавшихся от нашествия почуявших неладное насекомых, на четырёх планетах установили гигантские установки, которые распыляли яд 24/7.

 

К сожалению, на Супер-Земле не учли важное свойство насекомых — они быстро развивают невосприимчивость к однообразным спреям. Особенно если речь идёт о пожирающих плоть паразитах. А в некоторых случаях воздействие химикатов может привести к мутациям.

Так и случилось на Меридии. Жуки мутировали и под влиянием токсина превратили всю планету в огромный клоповник, популяция которого вскоре стала угрожать всему человечеству. На других планетах распрыскиватели отключить успели — вновь процесс унёс жизни многих солдат, которым приходилось отбиваться от полюбивших сладкие химикаты жуков. Но Меридию было не спасти.

Гамбит с Темной Жидкостью

 

Суперколонию Терминидов нельзя было ни зачистить, ни разбомбить. Тоннели улья уходили глубоко в кору планеты, и даже одно единственное гнездо рисковало быстро восстановить всю популяцию. Требовался радикальный подход. И вновь в игру вступили ученые.

Неизвестно, как и каким образом, но они наткнулись на ранее неизведанный ресурс, который назвали просто — Тёмная Жидкость. По удивительному совпадению, её обнаружили на уже подконтрольных человечеству планетах неподалёку. Субстанция питала в себе огромный энергетический потенциал, но была слишком нестабильна для использования в качестве топлива. Зато ею можно было отлично подорвать планету. Так и поступили — провели сотни операций по заполнению тоннелей жуков этой дрянью, а затем «чиркнули спичкой».

Но планета не просто взорвалась. Вступив в реакцию с погибающим ядром планеты, Темная Жидкость образовала стабильную черную дыру. Она стала напоминанием о тех событиях. Однако не обошлось и без пугающих слухов. Многие корабли, путешествовавшие мимо бывшей Меридии, сообщали о таинственных голосах и странных звуках, которые были слышны на борту. Аномалию не могли объяснить, и со временем полеты в ту сторону просто запретили.

Возвращение Просветленных

 

Нападение старых врагов произошло с нового направления, пока люди были заняты дозачисткой жуков и возобновлёнными операциями против наступающего войска автоматонов. Десятки небольших флотилий появились в разных системах вдалеке от активных фронтов и стали высаживать десант на колонизированные человечеством планеты. В основном они похищали людей, превращая их в зомбированных чудовищ, но главной целью были старые места добычи Темной Жидкости. Никто не понимал, чего пытались добиться пришельцы, но все были уверены — у них ничего не выходит.

Уверенность подпитывалась тем, что врагу не удалось оккупировать ни одну из атакованных планет. Везде, где появлялись Просветленные — вскоре оказывались десятки тысяч Адских Десантников, готовых защищать уклад Управляемой Демократии от супостатов. Так продолжалось несколько месяцев, пока бои не затихли. Казалось, победа вновь за человечеством.

Движение Меридианской черной дыры

 

Уверенность сменилась ужасом, когда на галактических картах заметили приближение бывшей Меридии к Супер-Земле. Внезапно, словно обретя сознание, Черная дыра покинула свой сектор и, уничтожая встреченные на пути планеты, стала смещаться ближе к столице Федерации. Вскоре стало ясно, что это дело рук Просветленных, которые каким-то образом использовали добытую Темную Жидкость, чтобы привести Меридию движение.

Началась операция по укреплению одной из планет, чтобы установить на ней антигравитационную станцию, способную остановить продвижение Меридии. Усилиям людей отчаянно пытались помешать пришельцы, но у них ничего не вышло — бойцы отстояли свои позиции, и вскоре опасность была остановлена. Меридианская черная дыра замерла в полутора секторах от своей цели. Ещё одна решительная победа?

Великое Войско

 

Но и это было лишь частью масштабного плана Просветленных по отмщению человечеству. Черная дыра была ничем иным, как порталом в другое пространство, где все это время ждало своего часа Великое Войско — грандиозный флот пришельцев, собираемый столетие, чтобы напасть на Супер-Землю.

Решительные действия Адских Десантников помогли выиграть время. На планетах, которые оказались на пути флотилии, выстроили оборону, чтобы выиграть время для укрепления столицы. И заодно — истощить врага, на сколько это возможно. Бой для людей был заведомо проигрышный, но жертвы оказались не напрасны. Просветленные добрались до Супер-Земли, потеряв пятую часть своей численности и встретив усиленную планетарную оборону. Бои за мега-города ведутся в прямом эфире — пока удаётся удержать хотя бы один, Федерация продолжит своё существование и будет бороться. Присоединиться к схватке можно прямо сейчас — как это сделали почти две сотни тысяч Адских Десантников.

Что все это значит для игры и сообщества

 

В первую очередь, нападение Просветленных стало поводом для масштабного обновления. Впервые с релиза бои ведутся в мегаполисах с небоскрёбами, особыми заданиями и новыми противниками, реализовать которые было возможно только в подобной среде. Разворачивающаяся история и нововведения действительно привлекли десятки тысяч игроков в игру — как повесивших в своё время ружьё на стену ветеранов, так и полных новичков.

Стоит отметить, что произошло это после долгого месяца «запустения». На релизе онлайн только игроков на ПК достиг пика почти в полмиллиона человек — невиданные показатели для онлайн-шутера без соревновательного компонента в наши дни. Но в связи со скандалами, ошибками издательства и простым выгоранием, онлайн упал до 15-30 тысяч человек в пиковые часы. Цифры не такие плохие — некоторые проекты могут о таких только мечтать, и всё равно считаться успешными. Но столь громкий старт и повествование, рассчитанное на большое количество игроков, намекали — Helldivers 2 рискует встретить свой скорый конец.

Осада Супер-Земли всё изменила. Каждый день в игру возвращается или вливается всё больше игроков, что явно говорит об успехе затеи разработчиков. Проект снова полон жизни и фанатам не терпится узнать, что же дальше. Даже невзирая на многочисленные баги, лаги забывших о такой заполненности серверов и так далее.

Но что дальше? Это главный вопрос, который висит в воздухе. По сути, сейчас разворачивается самое главное и ожидаемое событие, о котором задумывались ещё с первых дней игры. Супер-Земля в опасности, и каким бы ни был финал сражения, кажется, что «круче уже не будет». Чем намерены развлекать вернувшихся игроков после этого? Или это «лебединая песня» Helldivers 2? Это вопросы для будущего проекта.

Но пока — Адских Десантников вызывают к десантным капсулам. Пора защищать свой дом.

Фото: YouTube.com,Скриншот из Helldivers,Скриншот из Helldivers 2