Старшие дочери последнего российского императора Николая II – Ольга, Татьяна и Мария – мечтали совсем не о принцах. Первая любовь принесла каждой из трех сестер лишь разочарование и слезы. Венценосный родитель не позволил дочкам пойти на поводу у своего сердца. Он методично избавлялся от неугодных претендентов в зятья.
Старшая из наследниц Николая II и его супруги Александры Федоровны, великая княжна Ольга, была по уши влюблена в мичмана Павла Воронова. С 25-летним красавцем наследница престола познакомилась на царской яхте «Штандарт». Воронов у государя был на хорошем счету. Павел героически показал себя, спасая итальянцев из-под завалов после знаменитого Мессинского землетрясения. Николай II часто приглашал мичмана к себе, чтобы послушать о страшных событиях. На этих встречах присутствовала и Ольга.
Великая княжна была так очарована, что забыла обо всех правилах приличия. На балах она танцевала только с Вороновым, ходила с ним в горы на прогулки и звала играть теннис. В своих дневниках Ольга откровенно писала об обуревающих ее чувствах. Без Павла наследнице царя свет был не мил.
Когда о Павле и Ольге начали шептаться в светском обществе, Николай II и Александра Федоровна забили тревогу. Супруги попытались вразумить дочь, но она и слушать не хотела. В итоге царь и царица взялись за молодого мужчину. Павла Воронова в два счета женили на графине Ольге Клейнмихел. Мичман оказался под венцом буквально в считаные дни. Для великой княжны женитьба избранника стала невероятным горем.
Вторая дочь монаршей четы Татьяна трудилась медсестрой в госпитале, который был развернут на территории Зимнего дворца. Княжна ухаживала за ранеными солдатами. Особые отношения у девушки завязались со штабс-ротмистром лейб-гвардии Уланского полка Дмитрием Маламой.
Корнет Малама оказался невероятным красавцем. В первую неделю войны был тяжело ранен, но продолжал сражаться. Подвиг молодого человека оценили при Дворе. Дмитрий получил из рук Николая II и Александры Федоровны золотую саблю в качестве награды.
После выписки из госпиталя Дмитрий навещал Татьяну, приносил ей подарки. Однажды ухажер принес княжне забавного французского бульдога, с которым та с тех пор практически не расставалась.
Очарована корнетом была и супруга царя. Александра Федоровна отмечала в дневнике, что хотела бы такого зятя, как Дмитрий. Монаршая особа огорчалась, дескать, иностранные принцы не такие превосходные как Малама.
Против общения Татьяны и Дмитрия выступил Николай II. Брак с простым офицером не принес бы Короне политической пользы. Княжна перечить отцу не стала. Малама вернулся на войну и погиб в бою в 1918-м.
Великая княжна Мария, как и ее сестра Ольга, нашла свою любовь на яхте «Штандарт». Голубоглазую красавицу обаял неуклюжий корпулентный Николай Деменков, который отвечал за сервировку обедов царя. Избранник Марии подкупал добротой, искренностью и потрясающим чувством юмора. Великая княжна умирила со смеху, когда Деменков рассказывал свои остроты.
Но внезапно Николая призвали на фронт – единственного из всего Сводного полка. Ходили слухи, что отправке Деменкова на поле боя поспособствовал сам государь. Мария наивно рассказывала отцу о том, как страдает без возлюбленного, и как сшитая ею рубашка, оказалась ему впору.
После падения монархии в России Николай Деменков бежал во Францию. В Париже он устроился метрдотелем в роскошный русский ресторан. Николай не бедствовал, но счастлив не был. Семьей он так и не обзавелся. Рубашку, которую сшила для него великая княжна, Деменков хранил всю жизнь. Подарок Марии избраннику сохранился по сей день. Рубашку вернули в Россию.
Фото: Общественное достояние. wikipedia.org.,Boasson and Eggler St. Petersburg Nevsky 24. wikipedia.org.