Никто не будет спорить с тем, что Елизавета II была настоящей королевой - отстраненной и закрытой. До эпохи папарацци и интернета подданные могли лишь догадываться о том, как живет королевская семья. Все происходящее в ней было тайной за семью печатями.
Принцу Уильму, который отмечает сегодня, 21 июня, 41 день рождения, во вполне обозримом будущем предстоит стать королем. И он намерен быть монархом новой формации (при всем уважении к бабушке). И он, и его супруга, принцесса Кэтрин, принципиально подчеркивают свою «обычность», одинаковость с другими людьми. Они дают интервью, спокойно говорят о проблемах и сложностях.
Уильям уделяет большое внимание ментальному здоровью нации, поддерживает работу соответствующих фондов. Он считает одной из своих задач нормализацию восприятия ментальных проблем обществом. Потому, что депрессия — это не стыдно. Принц Уильям и сам ее пережил. Причиной его депрессии была не только трагическая гибель матери, но и принципы королевского воспитания, а именно, - невозможность открыто выражать свои чувства. И он уже позаботился о том, чтобы его дети избежали этой участи.
К слову, депрессия — это отнюдь не плохое настроение, а весьма опасное заболевание и самая частая причина инвалидности в мире, по данным ВОЗ. Ментальные расстройства не обошли стороной и британский королевский дом. А началось все с принцессы Дианы.
Принцесса с клеймом сумасшедшей
«Наверное, я была первой в королевской семье, кто когда-либо испытывал депрессию или открыто выражал это», — говорила о себе некогда Леди Ди.
В королевской семье не было принято открыто проявлять чувства, что было серьезной проблемой для молодой эмоциональной девушки. К тому же, ее муж оказался вовсе не сказочным принцем, и не особо это скрывая, любил другую женщину. Уже в середине медового месяца у Дианы появились первые симптомы депрессии, помимо этого ее мучили кошмары и приступы булимии.
Королевская семья была вынуждена принимать меры. Никогда прежде не сталкивавшиеся с ментальными расстройствами (или искусно их скрывающие) обитатели Букингемского дворца были полны предубеждений и считали Диану практически сумасшедшей, и этот штамп преследовал ее всю оставшуюся жизнь.
Диану отдали под наблюдение лучших врачей, а тем нужен был быстрый результат, поэтому ее сразу же начали пичкать таблетками. Личный врач королевы, сэр Джон Баттен, пугал королевскую семью возможным психическим недугом Дианы, который мог передаться ее детям, и предрекал катастрофу для династии.
После двух лет лечения Диане лучше не стало. И, как ни странно, помочь Диане удалось ее мужу. Принцу Чарльзу посоветовали обратиться к прославленному в то время ученику Карла Юнга Алану МакГлашену. Психотерапевт работал с Дианой два раза в неделю и через некоторое время поставил принцессе свой диагноз.
«Это очень несчастная девушка, которой приходится сталкиваться с трудностями по всем фронтам, но она старается мужественно их перенести. Она абсолютно нормальная, а ее проблемы — эмоциональные, а не патологические», — заявил известный специалист, чем немало удивил королевскую семью, члены которой проявляли чувства и эмоции по протоколу.
Принц Уильям: «Я не мог смириться со смертью мамы 20 лет»
Сейчас достоверно известно, что депрессия действительно может передаваться на генетическом уровне. Однако, определенно, причиной депрессии принца Уильяма стали вовсе не гены, а страшная травма, которой стала для него смерть обожаемой мамы. Ему едва исполнилось 15 лет, когда Диана погибла в автокатастрофе.
Юный принц столкнулся с тем же, с чем некогда их мать: с самого детства их с братом учили подавлять свои эмоции, поэтому после смерти Дианы им не оставалось ничего другого, как замкнуться в себе, «похоронив эмоции глубоко внутри». С мальчиками толком никто даже не обсудил случившуюся трагедию!
По словам будущего короля Англии, ему потребовалось 20 лет, чтобы полностью осознать случившееся и смириться со смертью матери.
Сегодня Уильям больше всего жалеет о том, что Диана не сможет познакомиться с его женой и увидеть, как растут ее внуки, принцы Георг и Луи и принцесса Шарлотта, а дети — не узнают своей бабушки.
Но он уже предпринял меры для того, чтобы дети не разделили его участь. Принц Уильям разработал и подписал устав, пересматривающий основы воспитания наследников британского престола. Он готов сделать все, чтобы его дети выросли цельными личностями, которые не будут бояться говорить о своих проблемах и переживаниях открыто, не подавляя их в себе, как некогда вынужденно делали они с братом.
Фото: Кадр "Ютуб"