Кажется, что пугаться чёрных кошек и числа 13 могут лишь суеверные старушки. Но это не так. Представители многих профессий, связанных с риском, довольно трепетно относятся к приметам. Среди них космонавты, медсестры, лётчики и, конечно, гонщики «Формулы 1».
Не секрет, что эти парни выдерживают на трассе колоссальные перегрузки и при этом годами соблюдают забавные традиции. Кроме того, многие действующие пилоты ещё и страшно суеверны. Итак, расскажем о том, чего боятся знаменитые гонщики, какие цифры считают счастливыми и почему стараются не пересматривать эпизоды своих аварий.
Меняют дизайн шлемов
До 2020 года пилоты «Формулы 1» могли выбрать особую окраску шлема лишь на одном заезде в сезон. Традиционно это делали в Монако или на домашнем Гран-при. Когда нелепый запрет отменили, участники стали соревноваться между собой не только в скорости, но и в креативности.
К примеру, в прошлом году Валлтери Боттас, стал настоящим чемпионом по смене дизайнов — гонщик делал это целых 10 раз. В новом сезоне он не набрал ни одного очка, но зато блеснул защитой в морских узорах, которую приготовил специально для выступления в Монако. В сентябре оригинальный шлем продадут с аукциона, а вырученные средства, как рассказал пилот, отправятся в благотворительный фонд.
Выбирают счастливый номер
С 2014 года «Формула 1» сделала пилотам настоящий подарок: гонщикам разрешили выбирать номера, которые будут красоваться на их машинах. Исключениями стали №17, который навечно закреплён за трагически погибшим Жюлем Бьянки и №1, предназначенный для чемпиона.
Удивительно, что многие остановились на удвоенных числах. Пилот Феррари Карлос Сайнс выбрал номер 55, напоминающие две буквы s в его имени и фамилии. Японец Юки Цунода взял №22, в честь своего кумира Дженсона Баттона. А вот Льюис Хэмилтон не изменял любимому №44, даже когда был лидером и мог заменить его на вожделенную единичку. Ведь эти заветные цифры были нарисованы на его первом карте, который будущий лидер в восемь лет получил в подарок от отца.
Садятся в машину только с одной стороны
Считается, что гонщики выбирают для себя определённую сторону и садятся в болид только с неё. Например, немец Нико Хюлькенберг подходит к машине слева, а некоторые его соперники предпочитают исключительно правую часть транспорта.
Но большинство пилотов вдохновляются словами Михаэля Шумахера: «Раньше я садился в машину с левой стороны, потому что думал, что это приносит удачу. Однажды я нарушил традицию и мне всё равно повезло».
Носят талисманы
После личной встречи с Папой Римским мексиканец Серхио Перес стал возить в болиде его фотографию. По словам гонщика команды Ред Булл, он чувствует с бывшим понтификом большую связь. На трассе это придаёт пилоту дополнительную силу. Правда, этот сезон идёт для Переса из рук вон плохо.
На заре гоночной карьеры Льюис Хэмилтон возил с собой счастливый конский каштан. Перед стартом пилот обязательно клал его в костюм до тех пор, пока однажды не разбился. С тех пор британец решил забыть про все суеверия и ритуалы. И это не помешало ему стать многократным чемпионом и завоевать подиум в домашнем заезде этого года.
Боятся пожимать руки
Ещё один британец и главный соперник чемпиона прошлого сезона — Ландо Норрис, даёт «пять» всей своей команде, перед тем как запрыгнуть в машину за пару минут до старта. Тактика явно приносит успех, ведь пилот уверенно держится на второй строчке турнирной таблице.
А вот Фернандо Алонсо, занимающий девятую строчку, напротив, старается избегать людей, желающих пожать ему руку перед самым началом гонки. Если же дистанцироваться не получается, он идёт искать своего физиотерапевта. Специалист помогает пилоту очистить руки от неудачи.
Не смотрят эпизоды с авариями
По итогам заезда, пилоты вместе с командой проводят «разбор полётов». Это помогает разобрать ошибки и выработать новую тактику. Но как выяснилось, не все гонщики пересматривают эпизоды со своими ошибками. Гуаньюй Чжоу признался, что старается этого не делать, а хочет побыстрее забыть о драматических авариях. Возможно, именно этим и объясняется факт, что за 12 заездов этого года китайский пилот так и не набрал ни одного очка.
Пьют из обуви
Австралиец Даниэль Риккардо уже несколько лет не поднимался на подиум. Но до 2021 года пилот регулярно одерживал победы и каждый раз отмечал это своим фирменным способом — снимал гоночную обувь и пил из неё шампанское.
Нарушают все суеверия и традиции
Наконец, лидер нового сезона, чемпион прошлых лет Макс Ферстаппен признаётся, что не суеверен и старается не следовать традициям. Наоборот, гонщику нравится бросать вызов судьбе. Перед важным заездом он скорей пройдёт под лестницей или положит на стол ботинок, чтобы лишний раз убедиться, что для него эти вещи не работают.
Фото: Unsplash.com,Unsplash,com,Unsaplash.com