Один из общепризнанно лучших фильмов мира в этом году отметит 25-летие со дня выхода. И все равно история Джона Коффи (как «кофе», но пишется по-другому) притягивает миллионы зрителей. Пронимающий до пяток сюжет о человеке-чуде и о том, каково нести добро в нашем мире остается, пожалуй, лучшей экранизацией Кинга. И, как у любой великой картины, у этой есть свои маленькие секреты, которые мог заметить не каждый.
На фоне остальных Коффи, блестяще воплощенный Майклом, кажется настоящим гигантом. Даже рядом с рослым Брутом Хауэлом, сыгранным Дэвидом Морсом, он кажется огромным. Но на деле Кларк Дункан выше Морса всего на пару сантиметров. А маленький на экране Хол Мурс, начальник тюрьмы, и вовсе был выше Майкла. Поэтому съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы сделать актера визуально больше.
Кастинг на образ Джона был самым сложным для создателей. И тут им на помощь пришел Брюс Уиллис, знавший о производстве фильма и знакомый с его героями. Именно он обратился к продюсерам с предложением пригласить на пробы Майкла, с которым они до этого работали над «Армагеддоном». А коллеге он посоветовал сходить на пробы. Так что можно сказать, что без крепкого орешка мы могли бы не получить великое кино.
Еще одним из важнейших героев в «Зеленой миле» стал мышонок Мистер Джинглс. Обаятельный зверек проводит много времени перед камерой, и каждый раз выглядит одинаково. Но на деле каждый из трюков четверолапого выполняли разные мохнатые каскадеры. Всего же в съемках поучаствовало 15 дрессированных мышей, которых назвали в честь создателей фильма.
Дикий Билл Уортон в экранизации стал настоящим воплощением зла. Это безусловная заслуга Сэма Рокуэлла, использовавшего все свои актерские данные. Но чтобы его герой вызывал еще больше неприязни у зрителей, он попросил гримеров добавить в его образ одну деталь. В отдельных сценах видно, что все тело Уортона покрыто прыщами - именно их кропотливо дорисовывали после предложения Рокуэлла.
Хотя Дарабонт бережно подошел к адаптации книги, на некоторые минимальные изменения ему пришлось пойти. Так в романе Дикий Билл и Перси Уэтмор были сильно моложе своих исполнителей. Рокуэлл был старше героя на 12 лет, а исполнивший Перси Даг Хатчисон на 18. Интересно, что последний ради роли соврал режиссеру о дате рождения, а поскольку выглядел он сильно моложе своих лет, хитрость открылась намного позже утверждения Хатчисона в проект.
Уэтмор был вторым отрицательным героем «Зеленой мили». Его образ получился скользким, отталкивающим, каким и должен быть. И по счастливой случайности у него есть характерная черта даже в костюме. Его туфли, в которых он ходил по «миле» оказались очень скрипучими. Но вместо того, чтобы заменить их, режиссер предложил использовать эту деталь для дополнения образа.
Хотя используемая в фильме казнь стала законной в штате, где происходят события, лишь спустя несколько лет, в качестве художественного приема создатели решили оставить пугающий символ смертельного кресла с электродами. Для съемок сконструировали декорацию по чертежам реального аппарата, бывшего одним из первых конструкций. А как-то раз, чтобы лучше понять осужденных на смерть, на такой стул сел сам Кинг. Как сказал король ужасов, чувствовал он себя при этом мягко говоря некомфортно.
Источник фото: Кадр из фильма «Зеленая миля»