Что объединяет Арагорна и Боромира из «Властелина колец», помимо Гондора
Кино и сериалы
Общее королевство — не единственное, что связывает этих персонажей.
В экранизации Питера Джексона старший сын наместника Гондора невзлюбил Арагорна практически с первого взгляда. А когда узнал, что Странник на самом деле является наследником Исильдура, то и вовсе посчитал, что «Гондору не нужен король». И в некотором смысле его можно понять.
Боромир был любимым сыном Дэнетора II. Он воспитывался как будущий правитель и должен был занять место отца. Капитан Белой Башни был отличным воином — в боевом искусстве среди гондорцев не было никого, кто мог бы с ним сравниться. А солдаты сами охотно шли за ним в бой. Стоит отметить, что даже Фарамир искренне верил, что не сможет превзойти брата.
С появлением реликвии Саурона и Арагорна на собрании в Имладрисе, Боромир начал переживать о судьбе Гондора и людях, населяющих государство, а также о том, какое количество жертв понесло его королевство, оставленное на произвол судьбы. Отчасти именно поэтому Единое Кольцо так легко смогло воздействовать на персонажа.
В кинотрилогии во время путешествия с Братством, отношения между героями стали чуть менее напряжёнными, чем были в начале. Но только к концу первого фильма можно увидеть, что Боромир теплее относится к Страннику. При этом друзьями они так и не успели стать — попытка отобрать Кольцо у Фродо и появление Урук-хай стоили герою жизни.
Совершённая ошибка и дальнейшие кадры имеют важное значение. Первый страж Цитадели перед кончиной настолько отчаялся, что поверил в то, что миру людей осталось совсем недолго. Арагорн пообещал ему, что не даст погибнуть их народу, и Минас Тирит не падёт. Перед кончиной Боромир признал его своим вождём, королём и братом. Эта сцена — своего рода символическая передача власти в законные руки.
Более того, в фильмах есть деталь, на которую не все зрители обратили внимание. В следующих кадрах можно увидеть, как Арагорн надевает новые наручи, ранее принадлежавшие Боромиру, и носит их на протяжении как «Двух крепостей», так и «Возвращения короля». Таким образом он отдаёт дань уважения погибшему товарищу, а также напоминает самому себе о данном обещании.
В книгах, конечно же, всё было несколько иначе. Боромир никогда не конфликтовал со Странником. Сын Дэнетора II всегда поддерживал Арагорна и с самого начала считал его именно тем, кем тот и являлся — наследником трона Гондора и настоящим королём. А перед кончиной он чувствовал вину пред Фродо и корил себя за то, что не уберёг полуросликов.