Ведь дело не только в том, что даже спустя десятилетия они смотрятся на одном дыхании.
Период «девяностых» и начала «нулевых» — это золотое время в истории кинематографа. Какую ленту ни возьми, её смело можно назвать шедевром. Да и встретить негативные отзывы от друзей и знакомых может быть несколько проблематично. Большинство из нас периодически пересматривает различные фильмы, а у многих существуют целые кинотрадиции. Например, смотреть дорогие сердцу картины хотя бы раз в год.
В первую очередь надо отдать должное тому, как киноделы в то время подходили к своей работе. Фильмы старались делать качественно, продуманно, с душой. В каждую ленту добавляли что-то уникальное, чего прежде никогда не было. И, конечно, не полагались так сильно на компьютерную графику, как делают сейчас. Везде была своя изюминка. Картины будто бы снимались в первую очередь для зрителей, и только уже потом для заработка.
Сейчас же создаётся впечатление, что итоговый продукт не имеет особого значения для людей, ответственных за проект. Вспомним фразу из известного советского мультика: «И так сойдёт!». Что уж говорить о современной моде на ремейки. Голливуд паразитирует на старых фильмах, впихивая вездесущую повестку туда куда не нужно, портят сюжет и как только могут издеваются над наследием оригинальных лент. Разумеется, нельзя сказать, что старые фильмы все поголовно хорошие, а новые — плохие. Нет. Но также нельзя отрицать, что здесь можно смело говорить, что раньше было лучше. Почему?
Чем старше мы становимся, тем больше ностальгируем по прошлому, нередко романтизируя юношеские годы. Большинство из нас выросло в то время, когда выходили культовые картины, которыми мы по сей день восхищаемся. К тому же тогда наши любимые актёры были молодыми и находились на пике популярности. Для многих они стали кумирами. Ведь даже если сейчас с кем-то из «старичков» выйдет новый фильм, некоторые побегут его смотреть, чтобы увидеть на большом экране того самого актёра или актрису.
Нынче, к сожалению, сюжет зачастую уходит на второй или третий план, уступая первое место красивой — и то не всегда — картинке или пропаганде. Нам не хватает увлекательной истории, которая привлекает внимание зрителей с первой минуты и не отпускает до самого конца, и живых персонажей, за которыми интересно смотреть и которым хочется сопереживать. В нынешних героев, увы, верить не получается. Они отталкивают своими нелогичными действиями и глупыми поступками. Но очень хорошо, что мы всегда можем вернуться к старым кинолентам и отдохнуть вечером от суеты и неурядиц, погрузившись в любимые вселенные.