События в сериале «Шерлок и дочь» разворачиваются стремительно и слегка театрально, что, впрочем, следует ожидать от британского сериала. Это делает проект не похожим на все предыдущие версии.
«Самый несносный Холмс в истории» — так Кинопоиск описывает мизантропичный, колючий характер Шерлока в исполнении Дэвида Тьюлиса.
Сюжет запускается с убийства Люсии, матери Амелии, в Калифорнии. Дочь приезжает в Лондон, обменяв семейный медальон на билет, и с порога объявляет Шерлоку, что он её отец. Тот в ответ нанимает её в домработницы.
«Холмс варит яйца всмятку с тем же пафосом, с каким другие разгадывают убийства»
Так начинается ироничная игра в маскировку, подслушивание и дедукцию под прикрытием.
Вскоре выясняется, что доктор Ватсон и миссис Хадсон похищены, а за всем стоит некая организация «Красная нить», связанная с Мориарти.
«Сюжет становится насыщеннее — или, по крайней мере, гораздо увлекательнее — с появлением Мориарти»
Правда, сам профессор сидит в тюрьме и, снова, в лучших традициях британского театра, меняется с Холмсом одеждой в камере, чтобы сбежать. Новый антагонист — его сын Дэн, ровесник Амелии, с которым, по всем жанровым законам, назревает не только конфликт, но и флирт. В этот момент нам хочется написать подборку самых затертых детективных клише в фильмах и сериалах. И мы это обязательно сделаем, а пока принимаем факт, что сценаристы заложили основу для нового поколения антагонистов.
Возможно новому поколению зрителей будут интересны именно Амелия и Дэн.
«Слишком много всего — похищения, золото, заговоры… всё смешано»
Параллельно герои расследуют исчезновение дочери американского посла, сталкиваются с коррупцией, шантажом и социальным лицемерием викторианской Британии. Амелии не верят, её унижают, принимают за проститутку — и она отвечает ударом молочной бутылки по лицу грабителя.
«Вы удивитесь, на что можно пойти, когда у тебя нет выбора» - Амелия после драки
Холмс отказывается пользоваться телефоном и отпечатками, настаивает на дедукции и чае. Его реакции — от горделивого ворчания до почти отцовской растерянности. Финал сезона оставляет вопрос отцовства открытым, но по сути — уже неважным: они нашли друг друга — независимо от ДНК.
Роль Амелии либо хвалят как сильный, самостоятельный образ, либо, наоборот, критикуют, называя её очередным стереотипным провалом. Всё зависит от точки зрения рецензента.
Но главный вывод западной и российской прессы: сериал спорный, но интересный, он балансирует между экспериментом и клише, старой доброй дедукцией и новой драматургией. А всё, что связано с отцовством Холмса, делает его живым человеком — а не только машиной для логики.
Источник фото: стоп-кадр из сериала, Постер к сериалу