Третья серия The Last of Us: жаль, что в игру нельзя вставить часовую кат-сцену
Кино и сериалы
После завораживающего, но уступающего игре по атмосфере второго эпизода создатели берут реванш и доказывают, что адаптация может быть лучше оригинала.
События прошлой серии вымотали, пожалуй, как создателей, так и зрителей. Поэтому неудивительно, что в новом эпизоде динамика повествования резко снижается. Авторы возвращаются к прежнему неспешному ритму, делающему ставку на актерские работы, нежели на экшн. А в данный момент сюжета это, как никогда, уместно.
Итак, неизбежное случилось (да, мы знаем, что плоттвист второй серии - это секрет Полишинеля, но мы будем его держать). После выписки из больницы Элли одержима идеей отправиться в Сиэтл и найти там Эбби и ее шайку. Однако там, где игра перемещается на несколько месяцев вперед, сериал останавливается и шаг за шагом отражает путь внутренних изменений в образе Беллы Рамси.
В отличие от оригинальной The Last of Us ее экранизация лишена необходимости увлекать зрителя событийностью. Крэйг Мэйзин и Нил Дракманн умело используют это, благодаря чему внутренние переживания Элли раскрываются лучше, чем в первоисточнике: они более этапы и подробны. К тому же, одно дело сопереживать герою, которым ты управляешь, а другое - тому, кого ты видишь со стороны.
Это, кстати, повод обратить внимание и на других персонажей шоу. Сценаристы уделили куда больше внимания тому, как событие из предыдущего эпизода сказалось на буквально каждом действующем лице. Подобное отличие позволяет лучше погрузиться в проект, к тому же, демонстрируя, насколько по-разному герои реагируют на одно и то же. Условные Томми и Дина теперь не просто спутники протагонистки, теперь у них самостоятельные образы, имеющие свои арки характеров.
Конечно, без референсов к первоисточнику не обошлось. Авторы, как всегда, бережно переносят самые значимые сцены The Last of Us в адаптацию. Но они смотрятся не вторично, а вполне самостоятельно и самобытно, производя впечатление отсылок, а не копирки.
Под вопросом пока остается, как Мэйзин и Дракманн воспользуются перестановкой персонажей, которую они сделали в сериале. Хочется думать, что идея поменять часть героев местами в ключевых событиях не сведется к паре новых сцен и будет иметь долгоиграющие последствия. Возможно, их мы увидим уже в следующем эпизоде.
А пока Элли и Дина движутся к Сиэтлу, и нам остается лишь последовать за ними. Можно сказать, что сезон только начинается. И нам искренне любопытно, что еще интересного для нас приготовили создатели.