(ОСТОРОЖНО, ДАЛЬШЕ НАЧИНАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ)
События приквела происходят за много лет до революции, созданной Сойкой-Пересмешницей. Однако одной из линий повествования в «Балладе» остаются отношения между Дистриктами и Капитолием. Жители округов притесняются столицей, стороны находятся в режиме постоянного угнетения и конфронтации. Из-за этого повстанческие настроения были присущи почти каждому Дистрикту.
Незадолго до 10-х Голодных игр происходит бомбардировка арены, на которой должно состояться побоище. Капитолий обвиняет в теракте неизвестных сторонников сопротивления. Позиция столицы такова, что повстанцы подготовили удар ради устрашения и унижения властей. Однако с течением хронометража, данная сюжетная ветка никак не раскрывается. Виновные не найдены, взрыв ни к чему не привел. Но что, если бомбардировка и все заявления с самого начала были провокацией?
Довольно странно, что власти Панема объявили виновными группу заговорщиков, но в течение сюжета не нашли их. Имея огромное преимущество в виде солдат и ресурсов, они оставили, по их же словам, «преступление» безнаказанным. Возможно, дело в том, что подрыв арены изначально был задуман в Капитолии.
Винить повстанцев нелогично по нескольким причинам. Главная - это отсутствие у них возможности совершить подобное. Даже во время событий оригинальной трилогии, когда разгорелась полноценная революция, проникновение в Капитолий стоило сопротивлению огромных усилий и долгой подготовки. При этом мятежникам нет смысла атаковать именно место проведения Игр, ведь там находятся невинные люди из Дистриктов.
А вот властям Панема подобное под силу. «Баллада о змеях и певчих птицах» не раз говорит, что для удержания власти герои фильма готовы на любое злодейство. При этом сюжет демонстрирует, что Капитолий не страдает угрызениями совести от убийства сограждан ради выгоды. В одной из первых сцен нам показывают, что организаторы Голодных игр ищут возможность привлечь зрителей к просмотру ужасного побоища. Возможно, взрыв был извращенным способом обратить внимание людей на арену и участников кровавого соревнования.
Бомбардировка усиливает интерес публики, подкрепленный страхом или нездоровым влечением к «хлебу и зрелищам». Заодно можно выставить в неприглядном свете подпольное сопротивление, что развяжет руководству Панема руки в карательных операциях. Таким образом незначительная сцена становится одним из главных символов жестокости тирании «Баллады о змеях и певчих птицах», доводя до апогея одну из главных арок сюжета.
Источник фото: Кадр из трейлера фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»