Жаловаться на жадные игровые компании нет смысла, и время, когда энтузиасты «на коленке» создавали шедевры закончилось. Индустрия сформировалась и хочет денег, что является нормальным для любого бизнеса. А модели, которыми издатели хотят их получать, продолжают вызывать дискуссии. Так в чем же проблема современных ААА-разработчиков, их продуктов и самих игроков?
Монетизация игр претерпела немало изменений. Когда-то все начиналось с микротранзакций и лутбоксов. Тогда мы думали, что все плохо, раз нас заставляют платить за внутреигровые ресурсы, вариации внешностей персонажей и прочее. Но кто же знал, что ждет впереди всех геймеров.
Платные дополнения свалились на голову игроков, и до сих пор нет единого мнения, хороша ли такая модель или нет. Вкупе с тем, что игры часто выходят сырыми, и с даты релиза приходится ждать по несколько лет, пока разработчики допилят напильником свое детище, и там появится хотя бы 20% от обещанного на релизе. И это еще в лучшем случае, в худшем же, им просто приходится править баги и приводить игру в чувство уже после официального запуска. Представим лицо игрока, который купил игру по предзаказу, а насладиться ею смог, через условных 2 года. После этого разработчики выпускают DLC, которое должно принести много новшеств и заставить игру выглядеть по-новому. И самое главное – не вспоминать, что все это было обещано еще в релизной версии.
Сроки создания игр также постоянно растут. Сейчас для разработки большого проекта необходимо около 5 лет, если не больше. И то не факт, что на выходе получится качественная игра. Целые франшизы кочуют от издателя к издателю, в силу разных условий: недостатка бюджета, развала оригинальных студий или драмы с авторскими правами.
Зачем оптимизировать игры, если можно повысить требования? Еще вчерашнее топовое «железо» сегодня неумолимо устаревает. Безусловно, поиграть в новую игру остается возможным, но насладится ею на высоких настройках – удовольствие не для всех.
В последнее время появился еще один интересный момент – новые игры делаются исключительно для установки на SSD. Нет, вы конечно можете, на свой страх и риск, установить новенькую игру на жесткий диск, но ходить заваривать чай во время загрузок станет традицией. Так что не забываем обновить железки и запастись вместительным SSD, если хотите поиграть.
Владение консолью сейчас не может гарантировать приятного игрового процесса. Да, на них часто игры выходят первыми, но от этого не исчезает ощущение, что на консольщиках игры тестируют перед выпуском на ПК. Даже многие эксклюзивы, в итоге, оказываются не такими уникальными и со временем выходят на другие платформы. И, кстати, новые игры не будут поддерживаться на прошлых моделях консолей.
Вышенаписанное подводит нас к важнейшему вопросу. А за что мы, собственно, платим? Ценники на ААА-игры растут, и за известный тайтл можно спокойно выложить несколько тысяч. К тому же больше своих кровных можно отдать за предзаказ, и наконец докупить DLC. И если вдруг игра нас не устраивает, то вернуть ее мы можем в течение короткого времени, так как у многих торговых площадок есть условие, что товар можно вернуть лишь наиграв менее пары часов. Разработчики не дают гарантий и не имеют обязательств перед игроками, потому все покупки – на свой страх и риск.
Еще несколько лет назад словосочетание «мобильный гейминг» вызывало ухмылку. И было сложно представить, как очередная игрушка, в которой магазин – самый проработанный элемент игры – будет популярней, чем ААА-проект от именитых разработчиков. Но теперь геймеры все чаще отдают предпочтение мобильным играм, не говоря уже о том, что для них ставят эмуляторы на ПК, и некоторые новые проекты изначально делаются под мобильные устройства и кое-как оптимизируются для ПК. В это же время на просторах традиционного гейминга продолжается эпоха ремастеров, за которые заламывают цены на уровне топовых игр, а новых интересных проектов на горизонте не предвидится.
И если все крутится вокруг приятных ощущений и удовольствия от игрового процесса, то стоит ли возводить это в рамки культа и покупать дорогое железо, дополнительные комплектующие и сами игры по частям, если есть альтернативные источники дофамина в смартфоне или планшете, к тому же дешевле.
Что геймеров ждет в будущем, и как нас научат платить за свои игры разработчики – неизвестно. Но уж явно нужно платить за ААА-игру и доступный контент в ней, а не за право поиграть в популярный продукт с громким именем от известной студии.