Пути моды неисповедимы. То, что сегодня считается позорищем, завтра может стать главным трендом сезона. Так произошло с коричневым цветом. Некогда он считался самым уродским, а теперь в нем ходит полмира. Как такое произошло?
Изначально коричневый был цветом бедняков. Плебеев в Древнем Риме называли «Пулати», что переводится как «Люди в коричневом». В те времена знать ходила в пурпурной одежде. А сам цвет получали из брюхоногих моллюсков. Беднякам такие одеяния носить было запрещено, да и не по карману, откровенно говоря.
Во времена Средневековья отношение к коричневому не изменилось. Его продолжали носить только бедняки, но к ним прибавились еще и монахи; Они носили коричневые одеяния как знак отречения от всех мирских благ.
Слегка изменилось отношение к коричневому в конце XIX века. Тогда в одежду этого цвета переоделась армия, чтобы маскироваться под землю.
В это же время дизайнеры тоже стали отказываться от ярких цветов, отдавая предпочтение натуральным и природным оттенкам. Ученые считают, что такая смена настроения связана не с военными действиями тех времен, а с популяризацией таких товаров как кофе, табак и шоколад. Вместе с этими продуктами в моду начали входить и коричневые оттенки.
Постепенно коричневый покорил и дизайнеров интерьеров. Даже вагоны первых классов начали оформлять именно в этих тонах. Чуть позже в обиход вошло понятие «пульмановский коричневый» в честь главы компании, оформляющей те самые вагоны. Понятие означало нечто роскошное и утонченное.
В 30-х годах XX века коричневый вновь обрел дурную репутацию из-за военной формы нацистов. Масла в огонь подлило и желание дизайнеров вывести людей из послевоенного состояния яркими цветами. Так что коричневый отошел на задний план до 70-х годов ХХ века. Но хиппи и борцы за возвращение людей к природе вновь вернули коричневый на пьедестал. Правда, ненадолго.
В начале XXI века люди совсем потеряли интерес к коричневому. Специалисты выяснили, что все из-за того, что коричневый вызывает неприятные ассоциации. И нет, речь не о военных действиях, а о продуктах жизнедеятельности… ну вы понимаете. А в 2012 году цвет и вовсе признали самым уродским. Даже производителей сигарет заставили делать пачки этих оттенков, чтобы свести желание покупать их к минимуму.
А потом случилась ностальгия по 70-м и 90-м
Скучание по старым, добрым временам нам не только подарило сериалы «Слово пацана», «Комбинация» и очередной пересмотр «Бригады» под вечер, но и вернуло коричневый цвет в тренды. Но не только в этом кроется причина.
Люди решили вернуться к тихой роскоши и полюбили минимализм, отказавшись от слишком вычурных оттенков;
Люди таким образом протестуют против ИИ, который буквально завоевывает этот мир. Через коричневый люди возвращаются к естественности и аутентичности, называя коричневый успокаивающим, сдержанным, заземленным и роскошным.
Люди выбирают простоту, отказавшись от ярких акцентов, разных брюликов и т.д.
А еще говорят, что на возвращение коричневого в ряды любимчиков повлияла пандемия. Люди стали больше времени проводить на природе, и коричневый напоминает им о том, как важно «не отлетать». Ну и мода на заботу об окружающей среде тоже сыграла свою роль.
В итоге в этом году коричневый стал одним из самых популярных оттенков, а одежду этого цвета представляют в самых модных домах мира — Louis Vuitton и Gucci и других.