Тема величайшего из искусств всегда актуальна. Как известно, театр был создан бедными для богатых. И если на сцене все выглядит высокопарно, эстетично и эффектно, то что творится за кулисами? Некоторые об этом не задумываются, другие же читают о свежих скандалах, произошедших в храме Мельпомены. Так или иначе шорох из-за кулис доносится до зрителей, но в измененном виде. А теперь Федор Бондарчук предлагает нам пройтись по подмосткам театра и понаблюдать за тыльной стороной медали в новом сериале «Актрисы».
Пока что вышло всего две серии, но из них становится ясно, что нас ждет откровенная история из-за кулис с нотками как комедии, так и трагедии. Пожалуй, подобный жанр лучше всего подходит для описания актерской жизни. Ведь в какой еще профессии можно страдать из-за потери друга, а потом резко сосредоточиться и начать запоминать ощущения, чтобы иметь возможность воспроизвести их на сцене.
Когда еще вы сможете увидеть, как похороны превращают в еще одно выступление со своими примами, дивами, которым давно место на пенсии, а не на сцене и многими другими обитателями театра. То перед нами эпизоды, напоминающие «Театральный роман» Булгакова, то абсолютная актерская рутина с легкими нотками талантливого сумасшествия.
Копаться в том, кто же является прообразами персонажей, даже не хочется. Потому что это одновременно и все актеры, и никто. Ведь, как известно, с ума все сходят по одиночке и по-разному. С актерами та же ситуация, да, во многих историях театральных подмостков есть схожие мотивы, но каждая из них уникальна. Можно лишь отметить характерные архетипы.
Здесь есть и актер, которому тесно в нескольких спектаклях. Это та самая история о невыносимой тяжести огромного таланта, когда человек каждый раз стремится прыгнуть выше головы, а если возможности для этого нет, то и смысл жизни теряется. Без движения нет развития, а без развития наступает смерть.
Рука об руку с ним идет образ «не первой» скрипки. Вечная вторая девочка, которая, даже если умудряется урвать себе минуту внимания, вызывает удивление и невольный вопрос «это вообще кто». Место нашлось и для образа отрешенной от всего мирского (театра в первую очередь, разумеется) потомственной актрисы. Персонаж вызывает и сочувствие, и подозрение, что крестик на груди - та же актерская игра, только зрителем является она сама.
Отдельного восторга, по мнению автора, заслужили театральные мастодонты. От тандема Игоря Золотовицкого, Лолиты Милявской и Натальи Сурковой буквально захватывает дух. В то, что эти люди ведут за собой огромный театр с десятками эмоциональных и склонных к экспрессивным поступкам актеров правда веришь.
Конечно же, один из центров внимания сосредоточен на актерах второго плана (не в сериале, а во вселенной сериала). Вроде как, спектакль держится не на них, о чем любезно напоминает худрук. Зрителям тоже куда интереснее наблюдать не за массовкой, а за блистательным Герой в исполнении Алексея Макарова. Но ведь, если убрать всю массовку, то спектакль, а то и весь театр, рухнет. Особенно прекрасно на фоне этих мыслей звучит фраза Полины Пушкарук, сыгравшей Оксану: «Кто, если не я».
Говорить про актерский состав достаточно сложно, потому что охватить всех героев, которые отыграны на 100% не хватит времени, а выделять кого-то по отдельности было бы некорректно. Огромное количество связей между персонажами заставляет всех взаимодействовать со всеми. И это образует слаженный, отточенный механизм, который в следующих сериях точно куда-то приведет.
Источник фото: Кадр из сериала "Актрисы"