Сериал о легендарных российских панках продолжается. И, похоже, новая серия рискует стать лучшей во всем сезоне.
Первые два эпизода, казалось бы, задали тон всему сезону. Бодрый сюжет, слегка хулиганистое в хорошем смысле повествование и динамичный монтаж. Создалось впечатление, что перед нами достаточно легкая, но не лишенная доли драматизма, история о легендарной группе из Купчино. Единственным минусом был слегка рваный сюжет и скачки по хронологии, способные сбить с толку, но на фоне всего остального это прощалось.
Потом была третья серия. И весь сюжет перевернулся в один момент. Нам уже не показывают, как Горшенев на кураже носится по сцене. Вместо этого нас погружают в героиновый ад. Юмор остался лишь в фэнтезийной части сериала, а вот реальная жизнь главного героя превратилась во мрак. Наблюдать за событиями на экране действительно тяжело, но не из-за плохой постановки, а из-за сути происходящего. И, конечно, на фоне всего этого некоторые зрители начали надеяться, что в следующих сериях повествование вернется на прежние рельсы. Что ж, эти надежды не оправдались. Но это и не плохо, потому что новый эпизод перевернул все.
Сразу стоит сказать про скачки во времени, которыми грешили предыдущие серии. Здесь они тоже есть, но не сумбурные, как во втором эпизоде, а понятные и последовательные. Причем, если раньше их использовали как вводную для понимания истории, то теперь это скорее размышления на извечную тему - конфликт отцов и детей. Мы увидим столкновение характеров Горшка и его отца Юрия Михайловича Горшенева. Сравнивать показанные сцены с реальной биографией Михаила мы не будем, лишь заметим, что выглядит все очень неплохо.
Теперь перенесемся за главным героем. Он находится в больнице на курсе лечения от наркозависимости. И здесь зрителям, наконец, во всей красе покажут Шута в исполнении Евгения Ткачука. Искренне радует, что этому персонажу уделили должное экранное время. В его образе отражаются все мысли и внутренние демоны, с которыми Горшок остается наедине. Сцены в больнице со всей их тяжестью и сюрреализмом буквально гипнотизируют.
Правда, у некоторых зрителей создалось впечатление, что сериал топчется на месте и повторяет одну и ту же мысль. Куда лучше бы смотрелось возвращение к экранизации культовых моментов из жизни «Шутов». А если хочется драматизма, то можно, например, показать конфликты Горшка и Князя, которые тоже являются важной главой в истории группы. Автор с таким мнением не согласен - в прошлом эпизоде нам показали, как Горшок упал на дно, а теперь ему надо оттуда как-то выбираться. Если бы на это наложился еще и конфликт солистов КиШей, потеряться в повествовании было бы куда проще. Так что сериал последователен, и всему свое время.
Не забыли создатели и про фэнтезийную часть истории. И в этом эпизоде она тоже смотрится в разы интереснее, чем раньше. Начнем с того, что сошедший из песен «Шутов» герой (здесь он один, зато в нем соединили сразу две композиции) больше не говорит только фразами, написанными Князем. К тому же его снабдили не только характером, но и мотивацией, за что создателям хочется сказать отдельное спасибо. Раньше образы из песен скорее упрощались в угоду связности сюжета, теперь же ситуация обратная, и это не может не радовать.
Резюмируя хочется сказать, что сериал сильно вырос сам над собой. Он уже не выглядит как простая сказка о панках. А четвертая серия, по мнению автора, стала самой серьезной и кинематографичной из всех.
Фото: Кадр из сериала "Король и Шут"