Прежде чем говорить о трейлере к уже третьему дополнению и его схожести с BioShock, стоит припомнить основную игру и чем он заслужил сравнение с серией семнадцатилетней давности. Спойлеры для этого не потребуются, всё на поверхности. Atomic Heart в своей основе погружает игрока в сеттинг альтернативной истории СССР, где советская наука пришла к успеху в сферах робототехники, биоинженерии и многих других областях. Это позволило создать практически утопическое сообщество, но, как обычно, что-то пошло не так. И вместо наслаждения чудесами науки и технологий, нам приходится прорываться через полчища врагов в антураже уничтоженного величия.
Этим игра больше всего походила на BioShock Infinite. Как и там, нас сначала знакомили с вполне работающей концепцией мира, позволяли пощупать его достижения. И даже свой аналог плазмидов-тоников нашёлся, в виде модификаций для перчатки ХРАЗ, дающие возможность замораживать, шокировать и перетаскивать противников по воздуху. Мультик-инструкция прилагается!
Но на этом список потенциальных источников вдохновения не заканчивается. Сама концепция альтернативной истории реальной страны с упором в науку встречалась и в современном переосмыслении франшизы Wolfenstein. Легче всего найти сходства с The New Colossus, где герою тоже предоставляется возможность погулять по альтернативному США, пришедшему к другой модели правления. Кроме того, там тоже, в основном, развивали именно робототехнику.
И, конечно же, нельзя забывать про схожести с сериями Fallout — по стилистике технологий, и Prey — со схожим подходом к полуоткрытому миру, наполненному заданиями, головоломками и локациями для исследования. Но суть не в том, как много схожестей, заимствований и источников вдохновения можно найти в Atomic Heart. Стоит признать, что разработчикам всё же удалось создать и развить что-то своё, достаточно уникальное, чтобы найти своих поклонников и занять собственное место в их душе и памяти. Язык не повернётся после прохождения всерьёз назвать игру «Биошоком в СССР».
Всего разработчики пообещали минимум четыре DLC. Первое в целом вышло достаточно уникальным — в «Инстинкте Истребления» идею противостояния с лично заинтересованным в нас искусственным интеллектом можно сравнить с серией System Shock. Второй дополнительный проект получился куда… уникальнее. Но мало кто оценил настолько «оригинальный» подход к сеттингу, где из мира научной фантастики героя вырывают в историю сказочно-конфетного делирия. Можно было бы сравнить его с финальным дополнением к третьему «Ведьмаку», где тоже ударились в сказки, но если там это было сделано со вкусом, то здесь в «Узнике Лимбо»… М-да.
И вот на подходе третье DLC. Пока что о нём мы знаем только из скупого описания разработчиков и двух тизеров. И если в первом ролике нам представили гигантского робота-антагониста, который потенциально будет преследовать героя на протяжении всего сюжета, то второй действительно очень и очень похож на вступительную сцену самого первого BioShock. Герой тонет, пытается плыть, видит в водянистом мареве массивные строения, подобным подводным высоткам города Восторг… И даже встречается с местными роботами. Не «Большие Папочки», конечно, но свои схожести тоже есть.
Конечно, по одному тизеру не стоит предполагать полное «погружение» в подводные аспекты BioShock. Тем более, что первый ролик был совсем не о том. Но, с учётом оригинального опыта игры и того, каким действительно похожим вышел ролик — сложно винить фанатов в том, что они сравнивают проекты. Вполне вероятно, что разработчики сознательно пошли на такой шаг, чтобы снова привлечь внимание к своему детищу в преддверии релиза нового DLC. Но что-то подсказывает, что игроков едва ли ждёт «Восторг». Скорее, любопытная эпизодическая сцена по мотивам.
Источник фото: YouTube.com