Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
18 апреля в российский прокат вышел фантастический фильм «Сто лет тому вперёд», снятый по одноимённой повести Кира Булычёва. Зрителям предлагают взглянуть на современных Колю Герасимова и Алису Селезнёву, которые мало похожи на пионеров из советской экранизации. Посмотрим, как режиссёры и мультипликаторы на свой лад меняли героев булычёвских книг и у кого получилось лучше всего.

Алиса Селезнёва

Начнём с главной героини. Впервые зрители увидели её в мультфильме «Тайна третьей планеты». Бесстрашная девочка в красном комбинезоне и короткими русыми волосами, плечом к плечу с отцом сражалась с роботами, а потом уговорила его начать поиск пропавшего Капитана Кима.

Алисе в исполнении Натальи Гусевой тоже не занимать решительности. Чтобы вернуть миелофон, она в одиночку отправилась в далёкое прошлое. Спокойная и уверенная, там она легко нашла друзей и помешала космическим пиратам. Комбинезон девочки режиссёры сменили на алое платье, а потом на коричневую форму советской школьницы.

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

В новой экранизации дочь профессора Селезнёва сыграла Даша Верещагина. Её Алиса старше остальных, ей 16 или 17 лет. Русые волосы героини стали нежно-розовыми, а вместо красных нарядов, на ней удобные шорты и майка. Характер девочки тоже изменился, возможно, из-за семейной драмы. Чаще всего, перед нами тревожный подросток, весь поглощённый внутренними переживаниями. Но когда Даша несмело улыбается — понимаешь, что она та самая, очаровательная, космическая Алиса.

Коля Герасимов

Советский школьник в фильме 1985 года явно склонен к авантюрам. Он пробирается в тёмный подвал, а затем бесстрашно путешествует в будущее. Если бы у Коли было побольше времени, он бы легко улетел на Луну или Уран. Но вместо этого ему пришлось спасать незнакомую девочку и важный прибор. Алексей Фомкин отлично воплотил роль любопытного, но легкомысленного ученика 6 класса из-за которого и заварилась вся история с миелофоном.

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

Коля Герасимов образца 2024 года мало похож на пытливого пионера. Этот 17-летний юноша носит удлинённые кудри, пишет рэп и не боится ухлёстывать за главной красавицей класса. Однако авантюризм и легкомыслие у персонажа в крови, поэтому первое время он мало задумывается о последствиях своих поступков. К тому же, кажется, что в этой жизни ничто не может вывести юношу из себя, а мир для него — это одно сплошное приключение.

Фима Королёв

Одноклассник Коли и его верный друг — осторожная и разумная личность. Именно он выследил таинственную незнакомку, которая зачем-то ходит в заброшенный дом. А потом отказался идти в тёмный подвал без предварительной разведки местности. После возвращения друга из будущего он безоговорочно поверил его рассказам и во всём помогал. Роль умного школьника в советском фильме сыграл Илья Наумов.

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

В современной адаптации Фима — один из важных персонажей. Он по-прежнему осторожный и разумный, однако слишком увлечён компьютерными играми. На фоне любопытного Коли он выглядит эдаким простачком-ботаником и по мере сил поддерживает друга в его безумствах. Однако не забывает регулярно предупреждать об опасностях.

Профессор Селезнёв

В мультфильме «Тайна третьей планеты» папа Алисы не может сказать «нет» своей проказливой дочке. Заметно, что он обожает единственного ребёнка, а девочка легко вьёт из него верёвки. При этом, профессор явно не робкого десятка: он бьётся с боевыми роботами и бесстрашно расследует тайну пропавшего капитана.

Картина «Гостья из будущего» показывает Селезнёва только мельком. Пираты обманом выясняют у профессора, где находится миелофон, а он простодушно даёт им всю информацию. При этом, мужчина утверждает, что полностью доверяет своей дочке и не боится оставлять ей сложный прибор.

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

В недавней экранизации роль профессора сыграл Константин Хабенский. Теперь это типичный учёный: он поглощён исследованиями и не так много времени проводит с дочерью-подростком. Семейная драма не объединила их, а наоборот, явно отдалила друг от друга.

Робот Вертер

Пожалуй, один из самых недооценённых персонажей советского фильма. Сцена, где Вертер жертвует собой ради спасения Коли, одна из самых напряжённых за все пять серий. Сколько слёз было пролито над гибелью этого белокурого красавца в блестящем комбинезоне!

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

«Сто лет тому вперёд» сделал Вертера бездушной машиной с механическим голосом. Образ современный, но довольно проходной и не запоминающийся.

Весельчак У

Неуклюжий толстяк, на побегушках у более умного и опасного главаря — так Роман Качанов изобразил этого персонажа в своём мультфильме. Весельчак У не задумываясь, предаёт Глота, как только видит, что их затея с добычей формулы не удалась.

Тревожный подросток вместо пай-девочки: как экранизации меняли образ булычёвской Алисы и других персонажей
 

Вячеслав Невинный старался подойти максимально близко к этому образу. Поэтому в советском фильме пират остаётся полноватым, но хмурым молодым мужчиной. Одна из его главных способностей — свободно менять свою внешность, благодаря ей злодей выглядит довольно устрашающе для тех лет.
А вот Александр Петров сыграл совершенно иного Весельчака. На первых минутах фильма его нервное хихиканье может выводить из себя, но в целом вполне сочетается с образом. При этом несмотря на брутальный внешний вид, он довольно гуманный злодей, которому не нужны лишние жертвы. Наоборот, порой пират вежлив и безмерно обаятелен. Сцена, где он поднимает с пола испуганного школьника и советует не забывать свои вещи, выше всяких похвал.

26 апреля 2024, 18:00